Новый Grant автопрому

LADA Granta меняет на боевом посту со всех сторон устаревшую «классику», чуть более молодую Samara и совсем свежую (по тольяттинским меркам) Kalina в кузове седан. А подспудно встряхнет весь бюджетный сегмент. И в этом можете не сомневаться.

Если тольяттинцам удастся сохранить заявленные ценники (от 219 000 до 300 000 рублей), продавать машины вроде ZAZ Chance и Daewoo Nexia в России будет просто бессмысленно. Никакой рекламы, чистая арифметика. Все три машины в базе “голые”. Выбирая, к примеру, ZAZ, дополнительно вы обретете разрезную спинку заднего дивана (у LADA в комплектации “Стандарт” она складывается целиком) и четыре динамика. А в Nexia в придачу к штатной акустике еще и целую магнитолу, которые, впрочем, вы все равно выкинете в ближайшую помойку, ведь эта “музыка” способна воспроизводить лишь хрип и радиопомехи. И вот теперь попытайтесь объяснить себе, за что в первом случае вы заплатите лишние 30 000 рублей, а во втором — 58 000. Ваш корреспондент, к примеру, не смог найти ни одной более-менее внятной причины, тем более что топовая Granta с кондиционером, “навигацией” и полным электропакетом должна стоить на уровне самой дорогой Nexia — в пределах 350 000 рублей. Качество? “Движки” и КП у Daewoo, увы, “стучат” сегодня почаще тольяттинских, и чинить их отнюдь не бюджетно. А достоинства мелитопольского 1,3 на Chance, как и сопряженной с ним “коробки”, закончились вместе с Советским Союзом. Остаются ощущения. Хотите владеть иномаркой? Владейте! Но не забудьте, что все предложенное в этом ценовом сегменте конструировалось в лучшем случае в середине 90-х, а Nexia — “перелицованный” Opel Kadett, и лучше ездить за прошедшие два десятка лет он не стал. Хотя мы не станем утверждать, что впечатления, которые вы получите в результате общения с LADA Granta, будут более правильными, так как презентация новинки для журналистов была исключительно статичной. Хотя, по оценкам первого независимого тест-драйвера, которым, по сути, стал премьер-министр страны, “машина хорошая”, но “Kalina” поприеместее”.

Что же касается экстерьера модели, то здесь нет ничего экстраординарного. Но в целом новинка — наиболее гармоничный и оригинальный продукт, который когда-либо создавался в Тольятти и дошел-таки до серии. И “вживую” этот автомобиль, поверьте, куда интереснее корейских конкурентов, не говоря уже об отправляющихся в архив “родственниках”. Кроме того, он удобнее: достаточно просторный “калиновский” салон, который к тому же неплохо оформлен, и большой багажник. В общем, при сохранении заявленного диапазона цен спрос на Granta гарантирован.

[photorep=2299]