Элементали «Ducati»

Urban (городской мотоцикл), Sport (спортивный байк), Enduro (двухколесный внедорожник), Touring (мотопутешествие с комфортом) — четыре «стихии», объединенные в одном аппарате!

В принципе городской мотоцикл вполне может обладать свойствами внедорожного байка. Наделить туристический дорожный аппарат некими спортивными качествами — опять же невелика проблема. Такие фокусы производители мототехники проворачивали не раз и не два. Однако в очередной раз создавать мотоцикл двойного назначения инженерам “Ducati” показалось слишком простой задачей, и они решили одним махом убить сразу четырех зайцев.

Если честно, когда ваш корреспондент впервые увидел на фотографии Multistrada 1200S, то все разговоры о том, что этот аппарат способен ехать как спортбайк, эндуро, высоко-комфортабельный “турер” и еще быть мотоциклом на каждый день для городского жителя, воспринял как фантазии заработавшегося пиар-менеджера. И даже когда довелось сесть в седло этого мотоцикла и впервые запустить двигатель, я продолжал пребывать в уверенности, что подо мной очередной тяжелый эндуро на шоссейной резине. И единственное, для чего он приспособлен, так это “дубасить” по ровной прямой да изредка неплохо справляться с мелкими выбоинами и колдобинами. В общем, еще один конкурент легендарному тяжелому эндуро BMW 1200 GS — мотоцикл для людей предпенсионного возраста, которые вдруг вспомнили о своей молодости и своих первых путешествиях на двух колесах. Кстати, продажи BMW 1200 GS даже в условиях жесточайшего финансового кризиса только увеличивались, завод по их производству продолжал работать в две смены. Стоит ли удивляться желанию “Ducati” присоединиться к столь стабильному “празднику жизни” в сегменте тяжелых эндуро.

Что ж, как и ожидалось, по прямой Multistrada 1200S “фигачит” на пять баллов. Естественно, перед тем как стартовать, ради эксперимента электронные “кишки” мотоцикла пришлось настроить на самый экстремальный лад. Работу мотора перевел в режим Sport (при этом открывается полный доступ ко всем 150 “лошадкам”, бортовой трекшен-контроль отключен). Подвеску отрегулировал (операции происходят исключительно путем нажатия кнопок на “приборке”) на самый жесткий лад — один пилот, без багажа. А дальше произошло черт знает что!

[mkref=2595]

Мимо меня проезжает коллега на спортбайке (на “литре”, отмечу). Дай, думаю, погоняюсь с ним на новинке — для смеху. Соперник газанул на полную катушку, благо был субботний вечер (дороги в городе свободны от машин). После четырех-пяти светофоров и нескольких довольно крутых развязок байкер вдарил по тормозам. И первое, что он мне сказал, когда снял шлем: “Черт, не думал, что эти эндуро могут ездить как спорт-байки. Думал, ты отстанешь от меня на первом моем рывке”. Тут и я вспомнил, что подо мной вовсе не моя любимая Yamaha R1, а нечто с четырьмя “душами”.

На следующий день, вдохновленный тем фактом, что Multistrada 1200S способен ехать как спортбайк, решил испытать аппарат на грунтовой дороге. Нет, грязь месить на шоссейной резине не планировал — так, газануть чуть-чуть по лесам и проселкам. Электронику перевел в режим Enduro (мощность двигателя урезается до 100 л. с., отклик мотора на ручку газа задемпфирован до предела, подвески “распускаются” до пиковых значений). Конечно, Multistrada 1200S не показал прыти настоящего байка класса эндуро, уж слишком он тяжелый. Но если поставить сюда настоящие внедорожные покрышки, то бездорожное путешествие средней степени сложности принесет исключительно позитивные эмоции. Что касается режима Тouring (мощность сохраняется в полном объеме, лишь отклик мотора на поворот ручки газа гораздо плавнее), то в нем движение становится более спокойным и комфортным. Эх, музыку бы еще на “мультик” (сленговое название Multistrada)! Urban, на мой взгляд, это одна из вариаций режима Enduro. В принципе для ежедневной эксплуатации в городе очень даже подходит. Правда, установив однажды Sport, за месяц ежедневной эксплуатации в городе мне ни разу не пришла в голову мысль перейти на какой-то другой режим.