«Шашечки» или ехать?

Мэр Москвы Сергей Собянин со товарищи, как известно, твердо намерен вывести смуглую массу пилотов московских «шахид-такси» в легальное лоно законности. Таковых заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов насчитал около 40 тысяч.

Мэр Москвы Сергей Собянин со товарищи, как известно, твердо намерен вывести смуглую массу пилотов московских «шахид-такси» в легальное лоно законности. Таковых заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов насчитал около 40 тысяч. Из уютного мрака неофициального бизнеса их предполагается выманивать довольно своеобразными методами. Например, в течение первых полутора лет предлагается бесплатно выдавать официальные разрешения на профессиональную деятельность в качестве таксиста всем желающим. А «нелегалов», пойманных за грязным делом неофициальной перевозки москвичей будут штрафовать ужасными штрафами. Прекрасный план! Но непонятный. Непонятно, например, зачем среднестатистическому таджику, колесящему по Москве на купленной по случаю «классике», куда-то там идти и регистрироваться? Ему и так никто не мешает ежедневно «набамбливать» себе на пару бутербродов и бутылку воды из-под крана. Допустим, какую-то невезучую госструктуру обяжут отлавливать «шахидов». Зрелище отлова 40 000 авто на московских улицах обещает быть захватывающим. Но, допустим! Допустим, поймали этого несчастного азиата на его раздолбанной «Nexia». И, что еще более фантастично, каким-то образом доказали, что он кого-то там подвозил за деньги. И даже штраф ему многотысячный выписали. Неужели кто-то всерьез верит, что он немедленно побежит платить денежки в ближайшую сберкассу? Нет конечно. То есть в реальности вся энергия очередного, на этот раз «таксомоторного», начинания чиновников как обычно раствориться в окружающей среде, добавив тепла в атмосфере. А парниковый эффект не спит!