Astra на три буквы

За три месяца до официальной премьеры, которая состоится на Франкфуртском автосалоне, немцы рассекретили свою главную новинку – трехдверный хэтчбек Astra GTC. Мало того, европейские дилеры марки начали прием предварительных заказов, так что не исключено, что к началу сентября машина будет не только популярной, но и весьма дефицитной.

Впрочем, для немецкой марки такой демарш не в диковинку – то же самое пару лет назад они провернули с пятидверной модификацией, которая в итоге чуть больше чем за полгода разошлась 100-тысячным тиражом. Так почему бы не повторить, тем более, что по оценкам «опелевцев» на долю GTC, как и прежде, придется около 15-20% продаж всего семейства. Напомним, что презентация предсерийного образца Astra GTC состоялась минувшей осенью в Париже, где все страждущие, в принципе, могли рассмотреть машину во всех подробностях. Вот в технической части оставалась масса пробелов, но теперь завеса тайны сброшена. Как преданным, так и новоиспеченным поклонникам модели в пору возрадоваться: серьезных изменений в экстерьере не случилось, так что серийная машина будет выглядеть столь же эффектно и стремительно, как и парижский вариант. Немцы лишь слегка исправили передний бампер (явное стремление к удешевлению), а также наградили модель более подходящей для гражданской машины системой выпуска. Впрочем, не исключено, что и то, и другое придержали для «горячей» Astra OPC, которую, судя по всему, мы будем иметь удовольствие лицезреть в будущем году в Женеве. Косвенным подтверждением тому служить конструктив шасси. Его точно готовили с прицелом на «хот-хэтч». Во-первых, тут, разумеется, не обошлось без адаптивной системы FlexRide, прочно оккупировавшей практически все современные Opel. Во-вторых, хэтчбек снабдили модифицированным «МакФерсоном» с независимым поворотным кулаком, как на Insignia OPC. А в-третьих, немцы по всем направлениям «растянули» и «коляску»: прирост в колесной базе – 10 мм, кроме того, на 40 мм увеличилась передняя колея и на 30 мм задняя. Вот набор двигателей вполне традиционный: в начале – 1,4-литровая 100-сильная «четверка», от Meriva и пятидверных Astra, главной благодетелью которой сами немцы называют экономию топлива. Иных достоинств у нее, увы, нет и не предвидится. Более менее серьезное вооружение – предложено на второй ступени – тот же двигатель, но с наддувом, в зависимости от настроек которого тот выдает 120 или 140 л.с. Третья же ступень эволюции – топовый на сегодняшний день 1,6 мощностью 180 л.с. и 2-литровый 165-сильный CDTI, который разгоняет новинку до 100 км/ч за 8,9 секунды (максимальная скорость – 210 км/ч) при среднем расходе в 4,9 литра. Теоретически к сентябрю список доступных силовых агрегатов может расшириться. Так же нет полной определенности и со набором коробок. Пока они только механические: базовая «пятиступка» у начального мотора и 6-ступенчатые КП – у остальных. Прием заказов в Европе уже стартовал. В Германии за Astra GTC с 120-сильным мотором просят 21 750 евро, за машину с турбодизелем в исполнении Sport – почти 28 000 евро, то есть примерно на 2500 евро дороже пятидверной версии с тем же двигателем и в аналогичном исполнении. Что же касается нас, то о Росси пока не сказано ни слова. Осмелюсь предположить, что к нам машина приедет не раньше марта-апреля следующего года. И то в лучшем случае.