Кризис навсегда?

Так, по данным Росстата, потребительские цены на бензин только с 6 по 14 июня выросли по сравнению с предыдущей неделей на 0,3 процента, составив в среднем 25,38 рублей за литр АИ-92. При этом, например, в Приморье сегодня не работает более половины частных заправок. А те, что еще функционируют, серьезно повысили цены.

Причина дефицита проста — прекращение поставок. Товарно-сырьевые биржы, очевидно, придерживают топливо, ожидая, когда упадут заградительные таможенные пошлины на экспорт бензина, которые сегодня составляют 90%. Хотя, если говорить о Дальнем Востоке, то в числе виновников нового витка бензинового ажиотажа называют и железнодорожников. При этом когда ситуация нормализуется — не знает никто, хотя местное подразделение Федеральной антимонопольной службы и делает громкие заявления о сереьезных проверках участников этого сегмента рынка.
И вполне возможно, что новая волна бензинового кризиса всколыхнет и другие регионы. И эпопея будет продолжаться до тех пор, пока регулирование рынка будет идти в ручном режиме.
Окончательно страна сможет забыть о дефиците, кокда вывозные таможенные пошлины на сырую нефть и нефтепродукты упадут до соотношения 60/66 (это может случится уже к 31 июля. Но при этом цены на внутреннем рынке наверняка вновь поползут вверх. То есть правительственные меры таможенно-тарифного регулирования ни к чему хорошему не приводят, лишь незначительно стабилизируя (да и то
на время) ситуацию.
При этом многие эксперты сходятся во мнение, что изобилие дешевого топлива в стране может случиться только тогда, когда государство умерит свои аппетиты и снизит акцизы на него. Ведь сегодня их доля в одном литре бензина составляет 80%. Но на этот шаг власти не решаться никогда, ведь иных способов пополнения бюджета у них практически нет.