Планов громадъё

Очень символично получилось. Не успела мировая автообщественность обсосать новость о закрытии завода «Mazda» на территории США, как выяснилось, что новый завод компании будет построен на российской почве. Характерно, что строительство планируется не в болотах под Питером, не на полуплодородных калужских землях и даже не о песчаниках Нижнего Новгорода.

На этот раз автопроизводитель решил (или ему настойчиво порекомендовали) пойти по стопам ссанъенголюбивого «Соллерса» и организовать производство на Дальнем Востоке.
На днях компания подписала с российским Минэкономразвития соглашение об организации промышленной сборки. Ожидается, что производственные мощности завода составят от 25 до 50 тысяч автомобилей в год. Предприятие будет выпускать автомобиль Mazda6 и какую-то новую модель японцев. Есть большие подозрения, что ею станет нечто кроссоверно-полноприводное, как того требует текущий тренд.
На данный момент известно, что финансовые вложения компании в создание завода составят около 80 миллионов долларов. Сборка двигателей на территории не планируется. По меркам автопрома – совсем не густо. Таким образом, будет создано еще одно предприятие по прикручиванию колес к уже готовому авто. Что, на самом деле, не так уж и плохо, ибо термин «локализация», неизъяснимо радующий отечественных государственных гениев макроэкономики, у рядового покупателя обычно будит серьезные сомнения в качестве конечной продукции.
Любопытно, что практически дуплетом Минэкономразвития подписало схожую бумагу с компанией «Fiat». Правда, итальянцам придется раскошелиться всерьез - выложить более чем миллиард долларов и построить Нижнем Новгороде, помимо автосборочной инфраструктуры, полноценный завод по производству двигателей. «Fiat» намерен делать на предприятии не менее 120 000 авто в год. Причем выпускаться там будет «принципиально новая модельная линейка». Подразумевается, что кроме машин марки «Fiat» в нее будут входить еще легковушки и пикапы «Chrysler».