С «пробками» по жизни

Генерала Нилова, нового начальника придорожной милиции, страна не знает. Известно, что он Питерский, что заканчивал тот же институт, что и разваливший службу ГАИ генерал Федоров, и что в прошлом году на его служебную машину упала сосулька.

Начальники высокого полета иногда дают интервью центральным газетам. Главный придорожный инспектор Москвы полковник Ильин обнадеживал, пока не вляпался в интервью газете «Известия». Теперь испугать страну истиной настала очередь старшего руководителя и генерал Нилов отметился в «Российской газете».
Опрометчивые надежды на реформу ГАИ рухнули в первом же абзаце. Ничего серьезного со своим вооруженным формированием генерал делать не собирается. Для него важна преемственность. Деградация структуры, оставшаяся в наследство от талантливых предшественников, не подлежит ревизии, ее надо аккуратно продолжить.
Хотя основные проблемы ГАИ Нилов все-таки знает. Не смотря на тактичные формулировки картина выглядит неприглядно: народ ненавидит ГАИ, менты ничего не знают, нет денег на новые Mercedes. Ну и еще растет смертность на дорогах. И если с профессиональной подготовкой кадров полный тупик, с озверением народа невнятица, про деньги пока молчок, то вот со смертностью полная ясность. Тут поможет пропаганда. Как опытный сиделец министерства внутренних дел, Нилов помнит, что шестилетняя Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» была признана успешной. На нее потратили 2 миллиарда долларов, создали специальный орган по растрате этих денег, а главным инструментом снижения аварийности назвали пропаганду. Народ за два милицейских миллиарда научился вести себя вежливо, ездить по Правилам, погибать в строго дозволенном количестве. А раз рецепт оказался целебным, то будет использован еще раз. При этом генерал не заметил противоречие: если пропаганда так успешно снижает смертность, то почему она опять возросла? Кстати, в деревнях народ погибает азартней, чем в городах. Но не потому, что там дороги хуже. По мнению милиционера причина в отсутствии кнута, ну, то есть контроля. На селе концентрация ГАИ пожиже, вот и гробится несознательный народ без жесткой руки.
Не менее увлекательно генерал рассказал стране о проблеме «пробок». О том, что согласно всем законам, включая свеженький «О полиции», задача его подразделения регулировать дорожное движение он как-то не очень в курсе. Генералу для исполнения обязанностей и разгребания дорожных заторов необходим какой-то координатор. Чтоб кто-то где-то масштабно сел за письменный стол и рассказал как и что делать. Такая незатейливая простота, как встать на перекрестке с полосатой палкой даже не подразумевается. И, наверно, совсем уж дико было бы генералу узнать, что для регулирования движения у него уже есть и полномочия, и права и надо просто перестать саботировать и всего лишь работать.
Ну, а самое впечатляющее в ценной для Нилова преемственности – нынешняя ситуация всенародного поклона инспектору. Беготня по кабинетам, мутные очереди и тоскливая второсортность гражданина перед инспектором ГАИ будет тщательно сохранена.