ЭлектроFord

Гибридная «плесень», с десяток лет назад поразила поголовно всех мировых автопроизводителей. За исключением, разве что, российских.

Как любая уважающая себя болезнь, пройдя скрытую стадию, в последнее время эта «чумка», помимо косвенных симптомов (выставочные автоконцепты), стала в массовом порядке давать осложнения в виде серийных авто. Приставка «гибридный» перед названиями «Porsche», «Land Rover» или «Rolls-Royce» иначе как издевательством над силами разума назвать сложно. Вот и «Ford» отметился на экологической «стене плача» объявлением о своих планах выпуска гибридного Mondeo аж в 2013 году.
Как известно, японцы первыми пустились в пляс под бубны эко-шаманов. На примере их машин каждый, кто всерьез интересовался темой, понял, что воспеваемая маркетологами экологичность и экономичность «гибридов» – не имеют ничего общего с реальностью. На самом деле автопром прекрасно понимает, что пока не будет изобретен принципиально новый источник энергии для авто, будущее – за высокотехнологичными дизельными двигателями. Но кто же будет спорить с общественным мнением, зомбированным экологическими фанатиками? Вообще-то сей фанатизм имеет достаточно прагматичное объяснение. Но кому интересно слушать, про то, что получать гранты на экологические исследования проще всего при помощи запугивания всех и каждого неизбежным апокалипсисом? Разумеется, отчитываться о потраченных денежках и выклянчивать новые можно только продолжая гнуть ту же линию: мол, «мы тут поизучали, ужаснулись, и поняли, что требуется дальнейшее изучение ужасов грядущего»… А вам, к примеру, известно, что будет если пресловутый «Киотский протокол» вдруг возьмут и подпишут разом все страны и моментально сократят все свои выбросы-выхлопы? Земля будет спасена от парникового эффекта во веки веков? Не надейтесь. Это лишь отсрочит его наступление аж на 6 (шесть) лет, не более. А антиэкологичное производство аккумуляторов и электромоторов для «гибридомобилей», без которых обычные авто прекрасно обходятся, все равно съест даже эту 6-летнюю отсрочку. Пропагандируемая любителями зелененького идея «гибридов» – тупик. Чудес не бывает: чтобы разогнать конкретно взятую машину до нужной скорости требуется совершенно конкретная энергия, другими словами определенное количество сжигаемого топлива. Чтобы разогнать более тяжелую машину, – а электромотор и батареи любого «гибрида» это несколько лишних сотен килограммов, – требуется лишнее топливо. И вся экономия, получаемая за счет рекуперации энергии торможения, в чем, собственно, и заключается суть «гибридности», оказывается призрачной. При этом «гибридная» машина всегда оказывается гораздо дороже, сложней и экологически вредней в производстве, чем обычная…
Но что же «Ford», по зову общественного мнения, вложивший бешеные деньги в разработку «гибридов»? Так называемые «хорошо информированные источники», обычно оказывающиеся специально обученными представителями PR-службы компании, утверждают, что силовая установка квазиэкологичного Mondeo будет состоять из 1,6-литрового 160-сильного бензинового турбомотора семейства Ecoboost и 40-сильного электродвигателя. Такой Mondeo будет оснащаться передним приводом и 6- или 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Кстати говоря, параллельно с этим седаном в продажу должны будут поступить еще и два «гибрида» на базе C-Max.
Но еще до начала выпуска позеленелого Mondeo на рынке уже в этом году должен появится электрический вариант Ford Transit Connect EV. А в следующем – электрический Focus EV.