В США разрешили автопилот

Компания «Google», уже давно работающая над созданием высокоинтеллектуальных систем, позволяющих автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя, и в последнее время активно занимающаяся их легализацией, наконец, добилась своего.

В принципе, автомобильная промышленность была готова к таком прорыву не год и даже не два назад. В частности, о полной готовности создать беспилотный автомобиль инженеры «Volvo» говорили еще в 2008-м во время презентации системы City Safety. Кстати, тогда система еще не умела распознавать пешеходов, скутеры и мотоциклы, теперь она «видит» в буквальном смысле все, что попадает в поле зрения камер. Единственным серьезным препятствием шведы тогда назвали невозможность полноценной коммуникации между машинами, что необходимо, например, при парковке в ограниченном пространстве, а также при движении в плотном потоке, когда нельзя в полной мере гарантировать адекватную реакцию водителя машины, не оборудованной подобной системой безопасности. По большому счету, эти проблемы до сих пор не решены, тем не менее, начало положено.

Кроме того, специалисты «Google» пошли чуть дальше европейских коллег, дополнив систему лазерных дальномеров, радаров, видеокамер и сенсоров специальным компьютерным интерфейсом, отслеживающим траекторию движения в реальном времени и способным «прокладывать маршрут, используя высоко детализированные карты.

Пока в парке модифицированных машин – шесть Toyota Prius и Audi TT. Но, выступая перед законодателями, лоббист прое6кта Дэвид Голдуотер, рассказал, что спецы «Google» успели испытать их в полевых условиях: в тестовом режиме автомобили прошли более 225 000 км по дорогам Калифорнии, включая тихоокеанскую автостраду между Маунтин-Вью и Санта-Моникой, мост «Золотые Ворота», а также одну из самых крутых и искривленных улиц в мире – Ломбард-стрит в Сан-Франциско. Мало того, 1600 километров было пройдено полностью в автоматическом режиме, когда сотрудник «Google» не имел возможности влиять на характер и направление движения, так как находился на пассажирском сиденье.

И все же, тут стоит заметить, что беспилотные авто пока легализованы в достаточно пустынной местности, отличающейся ровными прямыми и ровными дорогами, на которых, порой, нет ни попутного, ни встречного транспорта. Тем не менее, 511 закон, по сути, открывает обширный доступ подобным технологиям, и если те оправдают себя, в течение двух-трех лет автоматически передвигающиеся авто могут получить куда более серьезное распространение. Так за время тестов модифицированные «Google» машины попали лишь в одно ДТП – обычный автомобиль, управляемый человеком, ударил беспилотный Prius в «корму».

Кроме того, даже эту легализацию полной пока не назвать. Дело в том, что в каждой машине обязательно должны присутствовать, как минимум, два человека. Один – за рулем, дабы он мог принять на себя управление в случае непредвиденной или нештатной ситуации. Второй – программист, отслеживающий работу программного обеспечения. Помимо этого, «Google» «прописал» максимально возможную скорость движения для каждой из дорог, и превысить установленный лимит автопилот просто не в состоянии.