«Бабки» на прокачку

Регулярно и при большом скоплении народа с умным видом изрекать банальности – удел любого политического деятеля. Ты прекрасно понимаешь, что люди перед тобой и сами в курсе, что им нужна работа, чистый воздух, безопасность на улицах, стабильность и прочие общечеловеческие ценности.

Регулярно и при большом скоплении народа с умным видом изрекать банальности – удел любого политического деятеля. Ты прекрасно понимаешь, что люди перед тобой и сами в курсе, что им нужна работа, чистый воздух, безопасность на улицах, стабильность и прочие общечеловеческие ценности. Высшая квалификация политика разговорного жанра – умение невозмутимо и с чувством поведать аудитории, что им нужна «работа, чистый воздух, безопасность на улицах, стабильность» и так далее по списку.

Вот и российский премьер отметился намедни в подобной словоприменительной практике. Выступая перед партийной паствой на микросъезде «Единой России» в Екатеринбурге он выразился в том смысле, что в России нужно строить больше дорог. Региональная элита (местечковые политологи просто обожают это словосочетание) внимала с сочувствием. По словам Владимира Путина, в ближайшие десять лет объем дорожного строительства должен быть увеличен не менее чем вдвое. Дабы подтвердить серьезность своих слов, премьер-министр напомнил, что к 2020 году через федеральный и региональные дорожные фонды будет прокачана феерическая сумма в 8 трлн. рублей.

Пытаться в воображении конвертировать эти деньги в образ бесконечных асфальтированных автобанов очень сложно. Практически сразу мыслительные процессы сбиваются на вычисление процента всевозможных «распилов» и «откатов», являющихся неотделимой частью отечественных строительных технологий. Впрочем, для оценки масштабов грядущего дорожно-строительного бума у нас имеются все исходные данные. Прежде всего, представим, что так или иначе рулить всеми этими деньжищами будет все тот же крепкий хозяйственник по имени Игорь Левитин, забетонировавшийся в кресле Министра транспорта РФ так, что никакие скандалы с «танцующими мостами» и до сих пор неподдающейся подсчету чиновников длинной отечественных дорог ему нипочем. Памятуя об этом фундаментальном, словно постоянная Планка условии, рассчитать количество дорог, которые будут построены в России за 8 триллионов будет проще простого. Так, нам, например, точно известна длинна шоссе, протянувшегося от МКАД до зародыша сколковского нанограда – 5,34 км. Цена ее постройки тоже уже ни для кого не секрет – 5,75 млрд. рублей. То есть, 1 километр этой вполне заурядной по качеству трассы стоит примерно 1 млрд рублей. Таким образом, за 8 триллионов наша бескрайняя страна получит аж 8 тысяч километров асфальта, при том, что протяженность уже существующих автомобильных дорог общего пользования в нашей стране и так уже составляет более 500 тысяч километров. То есть прибавка составит около 1,6%. Что и говорить, впечатляющие перспективы. А если вспомнить, что Сколковское шоссе почти сразу же потребовало серьезного ремонта, то от грядущего дорожного счастья аж дух захватывает…