«Батарейная» война

Мировой производитель автомобильного и иного электрооборудования «Robert Bosch GmbH» готовится к войне на рынке «продвинутых» аккумуляторов.

Компания ждет острой конкурентной борьбы за контракты на массовую поставку новейших литиевых батарей (ЛБ) для гибридных авто и электромобилей, выпуск и продажа которых неуклонно растет.
Член совета директоров бренда Петер Тироллер подчеркивает, что инвестиции в технологии изготовления литиевых батарей весьма существенны, и в мире всего несколько компаний, которые могут вложить большие средства в длительное опытное производство, которое не приносит прибыли.
В 2008 году «Bosch» и «Samsung» учредили на равных условиях (по 50%) совместное предприятие «SB LiMotive Co» в Республике Корея, которое к 2015 году должно обеспечить литиевыми батареями 180 тысяч гибридных и электромобилей. «Fiat S.pA» и «BMW AG» уже подписали с этим СП предварительные контракты на покупку его продукции. Ближайший конкурент этого СП – производитель батарей в Детройте «Cobasys», который получил 5,8 миллионов евро по трехлетнему контракту от американского консорциума по развитию производства литиевых батарей «United States Advanced Battery Consortium».
«Bosch» успешно ведет работы, призванные обеспечить утилизацию использованных ЛБ – проблема пока что в промышленном масштабе не решенная. По словам Петера Тироллера «Bosch» располагает по всему миру 15 тысяч сервисных центров которые и должны заняться утилизацией ЛБ, которых будет немало, учитывая что сейчас рабочий век этих батареи относительно недолог.
Предусмотрительный «Bosch», усиленно реально развивающий новые технологии (процесс, о котором российские чиновники в России любят в основном поговорить на публике под лозунгами «инноваций» и «модернизации»), открыл настоящую охоту за «мозгами», для чего бренд намерен тесно работать с университетами по всему миру – будь то Европа, Китай, Индия или любая другая страна, включая Россию. Так что у выпускников престижных российских технических вузов неплохие перспективы, увы, зарубежные.