Регламентные работы

Минпромторг России опубликовал очередной проект редакции нового техрегламента для стран Таможенного союза. Документ нужен, чтобы согласовать все нюансы законодательства в этой сфере в Казахстане, Белоруссии и в России.

Документ нужен, чтобы согласовать все нюансы законодательства в этой сфере в Казахстане, Белоруссии и в России. Звучит здорово и по-государственному. Однако автомобилисты, наученные горьким опытом изучения прошлых редакций этого документа немедленно полезли изучать подробности документа и, как выяснилось, не зря. Регламент в очередной раз запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Праворульку, ввезенную в Россию после вступления техрегламента в силу, просто невозможно будет поставить на учет в ГИБДД. Документ делает исключение только для машин, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог.
По большому счету, недовольство этим давно ожидаемым нововведением может возникнуть лишь у наших дальневосточных сограждан, которые традиционно ездят на авто с правым рулем. Но особо ярких вспышек народного гнева ждать не приходится. Заградительные таможенные пошлины практически заморозили ввоз по-настоящему востребованных населением российского Дальнего Востока категорий машин. Думается, что главным осязаемым результатом претворения в жизнь этого техрегламента будет своеобразная «зачистка местности от нежелательных элементов». Чтобы полностью искоренить конкуренцию уже действующему во Владивостоке производству «Соллерс» по сборке машин «SsangYong» и будущему заводу «Mazda». Да, скорее всего найдется парочка умельцев, которые не только будут собирать авто из так называемых «распилов», вывезенных из Японии, но и попутно переставлять руль на более привычную сторону. Но это будет каплей в море по сравнению с десятками тысяч новеньких леворуких «кореянок» и «японок» в шоу-румах местных дилеров.
Да бог с ними, с «праворукими»! Гораздо интереснее другой момент. Все помнят, сколько копий в свое время было поломано, когда ныне действующий техрегламент ввел препоны для тонировки передних стекол, установке «кенгуринов» куда ни попадя и оксенониванию каждой первой «пацанской» развалюхи. Помните, как переживал тогда народ, как всевозможные начальники ДПС сурово обещали вылавливать на дорогах всех подряд нарушителей регламента? А что получилось на практике? Да, примерно полгода гаишники вяло потерроризировали обладателей «нерегламентирванных» машин и успокоились. Сейчас вы, ради эксперимента, можете хоть десять раз проехаться мимо любого поста в «наглухо» тонированной машине с явно нештатными ксеноновыми фарами. Никаких препятствий: милицейская компания, как эпидемия гриппа, прошла и закончилась, а практически все в этой сфере осталось по-старому. Почти как всегда, впрочем…