«Следующий!»

В последнее время президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон не перестает радовать просвещенную публику своими заявлениями в процессе интервью различным средствам массовой информации.

Видимо, желая развеять устойчивый аромат неловкости после того как он мимоходом похоронил бренд «Волга» на страницах «Automotive News Europ», мистер Андерсон оперативно выдал «более другое» интервью российским «Ведомостям». В нем, помимо прочего, он обнародовал планы компании по выпуску очередного коммерческого автомобильчика под названием «Газель Next». По его словам, разработка машины практически завершена и уже в следующем году должно начаться ее мелкосерийное производство. Стоящая сейчас на потоке «Газель-бизнес» никуда с конвейера не денется.
Напомним, что началось производство «Газели» на «Горьковском автомобильном заводе» аж в июле 1994 года. В 2005 году была изготовлена миллионная «Газель». В прошлом году в производство пошла «Газель-бизнес». К этому моменту их продано уже 95 000. По словам Бо Андерсона, 98% продаж и объемов производства автомобилей семейства приходится на нее. В настоящее время «Газель-Бизнес» стоит от 499 500 рублей.
Андерсон также объявил ориентировочные цены на «Газель Next». По замыслу маркетологов «Группы ГАЗ», версия с бензиновым двигателем должна стоить 650-700 000 рублей, а с дизелем – 750-850 000. Среди последних, возможно, окажется силовой агрегат от «Daimler». А гарантия на двигатели и коробки передач «Газели Next» будет достигать 150 000 км пробега. Новинка будет считаться машиной более высокого класса, нежели «Газель-Бизнес». Сама собой, Андерсон рассказал традиционную для любого отечественного производителя сказку про то, что «Next» всенепременнейше будет соответствовать по уровню качества европейским аналогам. Но за меньшие деньги. Откровенно говоря, именно в это заклинание верится с особым трудом, ведь, как выяснилось, 50% используемых при сборке новичка компонентов достанутся ему по наследству от нынешней «Газели».
Впрочем, газовцев этот факт совершенно не смущает, и они увлеченно продолжают мечтать об экспорте как минимум 25% тиража еще не выпущенной модели за рубеж.