Да будет свет!

Коренным образом переаттестовываемая полицейская система ГИБДД, как и в своем мрачном милицейском прошлом, продолжает генерировать гениальные идеи «борьбы с безопасностью дорожного движения».

Так, заместитель начальника УГИБДД ГУВД по городу Москве полковник милиции Владимир Томчак на днях в очередной раз напомнил Вселенной, что УГИБДД ГУВД по городу Москве с наукой и техническим прогрессом на «ты». По его словам, именно стараниями гаишников нанотехнологии стремительно врываются на улицы ничего не подозревающей столицы. Речь идет о нанотехнологичных дорожных знаках, обозначающих пешеходный переход. О своем горячем желании внедрить куда-нибудь чего-нибудь нанотехнологичное старшие офицеры ГАИ докладывали уже достаточно давно, аккурат «в струю» с президентским почином по созданию сколковского супер-нано-техно-науко-городка. Оказывается, парни с полосатыми жезлами с тех пор времени не теряли и ради испытаний в «боевых условиях» уже даже установили опытный нано-знак пешеходного перехода на Краснопрудной улице Москвы. По словам Томчака, эта штуковина обладает светодиодной индикацией контура, выполненной (ну, разумеется!) с помощью нанотехнологий, а питается от солнечных батарей. Якобы, как только новинка пройдет процедуру государственной приемки, ее с радостью примут «на вооружение» все заинтересованные организации. Например, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, вроде как, готов установить их на 142 переходах. Круто! Не совсем понятно, зачем было впутывать ни в чем не повинные светодиоды в нанотехнологические игрища, ну да ладно: сейчас это модно, а потому простительно.

Рассмотрим эту историю с точки зрения здравого смысла и, так сказать, местного колорита. Технически такая система должна состоять из достаточно производительной солнечной батареи, электрического аккумулятора и, собственно, диодов, подсвечивающих знак. Лично у меня в связи с этим возникает лишь один вопрос, да и тот в большей мере академического свойства: как долго простоит такой знак на улице, до того момента как народные любители электроники не приватизируют его узлы и детали по частям или оптом? И аккумулятор, и солнечную батарею можно, с успехом, так или иначе использовать в личном хозяйстве. Например, сперев десяток-другой нано-знаков, наверняка можно организовать симпатичную ночную подсветку своего дачного участка… Не сомневаюсь, что квалификация ответственных за безопасность на дорогах товарищей позволяет им предложить еще, как минимум, десяток способов бытового применения электронных компонентов модных знаков. Да и ценник на эти светящиеся в темноте устройства обязан быть, как минимум, в сотню раз выше по сравнению с обычным знаком, на основе простой светоотражающей пленки. А это, в свою очередь, означает, что затея с дорожными знаками на солнечных батареях не более чем способ красиво «зарисоваться» перед начальством и прессой, на реальную безопасность никоим образом не влияющий.

Зато с помощью массовой расстановки по городу этих дорогущих игрушек наверняка можно «освоить» очень приличные бюджетные суммы. Есть сильное подозрение, что уже одно это обстоятельство делает идею наносветодиодного дорожного знака крайне симпатичной в глазах всех участвующих в этой затее чиновников…