Hyundai: догнать и перегнать

Разговоры о том, что «Hyundai» готовит выпуск субкомпактного кроссовера, вроде Nissan Juke, идут довольно давно. В 2009-м году во Франкфурте корейцы представили прототип ix-Metro Concept, но его будущее было, мягко говоря, неопределенным.

По крайней мере, год спустя на автосалоне Париже ничего конкретного про этот автомобиль сказано не было. Но, похоже, пришло и его время. В Женеве появился Curb, так что осенью во Франкфурте нам, судя по всему, стоит ожидать очередной серийной премьеры.
Итак, зваться автомобиль, похоже, будет, как и большинство его «родственников» – ix25, по крайней мере, на этом настаивают коллеги из немецкого издания AutoBild. Кроме того, по их информации уже к 2013 году «Hyundai» также возьмется и за Santa Fe, сменив тому название на ix45, причем последний будет играть роль своеобразного внедорожного флагмана бренда (на европейских рынках, разумеется).
Еще она важная деталь – все ix впредь в базе будут исключительно моноприводными, полный привод будет доступен, но только за доплату. Литера же «х» в названии по воле корейцев станет неким показателем однообъемности. Первенцем, как мы помним, стал построенный на платформе i20 – компактвэн ix20. И та же история, судя по всему, произойдет и с ix25.
Представление о том, как этот автомобиль будет выглядеть, мы уже имеем, правда, конкретной информации о технике пока нет. Очевидно одно: длина кроссовера вряд ли превысит 4,5 метра. При этом базироваться он, судя по всему, будет на укороченной платформе новой версии Hyundai Elantra.
Кроме того, AutoBild также распространил и некоторую информацию, касающуюся эволюции силовых агрегатов и трансмиссий. В первую очередь корейцы возьмутся за турбодизельные агрегаты, в частности, они планируют «разогнать» 2,2-литровую «четверку» до 200 л.с. Кроме того, 2-литровый GDI (известный у нас, к примеру, по KIA Sportage и Hyundai ix35) к 2013 году станет основой и для дизель-электрических гибридных машин. Однако целесообразной серийного выпуска подобной силовой установки корейцам еще предстоит оценить (в том числе и по продажам авто в топовых исполнениях и с дорогими моторами) – выбрасывать деньги на ветер только ради популяризации бренда они не намерены.
В конце концов, «Hyundai» наконец-то запустит и собственную двухдисковую коробку. Кстати, она, судя по всему, будет устанавливаться и на ix25. Под капотом кроссовера при этом, скорее всего, «пропишутся» 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель и 140-сильный 2-литровый турбодизель. Релиз кросовера намечен на 2013 год.