ОСАГО требует жертв

Лоббисты страховых компаний могут праздновать очередную маленькую победу. Но делают это они потихоньку, тайком, ибо по-настоящему обрадовать страховщика может лишь одно: когда клиент платит больше.

Вот и сейчас произошло нечто подобное. Правительство издало документ, повышающий коэффициенты к тарифам ОСАГО. Размазывание крокодиловых слез и сопель по щекам как только разговор заходит об ОСАГО – традиционный спецэффект, применяемый страховщиками при любом общении со СМИ. И невыгодно-то им, и проблемно… Но только вдумайтесь в эту цифру: 37,1 миллионов полисов ОСАГО купили россияне в прошлом году! А теперь, чтобы понять порядок цифр, давайте умножим эту цифру хотя бы на величину базового тарифа по ОСАГО, на 1980 рублей. Получится около 73,5 миллиардов рублей. Согласитесь, сумма впечатляет. И даже если просто пропустить такие деньжищи сквозь пальцы, а именно на таком сценарии настаивают представители страхового сообщества, хочешь не хочешь, а на хлеб с маслом и икрой к ручкам все равно прилипнет.

И вот, страховое лобби протолкнуло повышение коэффициентов по ОСАГО. Прежде всего речь идет о территориальной «надбавке».
На одну десятую несколько подрос коэффициент для Санкт-Петербурга с 1,7 до 1,8. Двукратный коэффициент теперь будет применяться к авто в Казани, Якутске, Перми, Челябинске. Коэффициент 1,9 в Кемерово. 1,8 будет радовать жителей Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска, Архангельска, Иваново, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга.

Коэффициент 1,7 будет действовать в Хабаровске, Новосибирске, Мурманске, Иркутске, Вологде, Барнауле. Для Омска, Томска и Чебоксар этот показатель составит 1,6. Липецк и Ханты-Мансийск осчастливлены полуторным. Владивосток, Астрахань и Воронеж получили свои 1,4, а Йошкар-Ола и Волгоград 1,3. Магадану полагается 1,2, Адыгее и Калининграду 1,1, Владикавказу и Карачаево-Черкесии – 1. Чечне 0,7.

Кроме того, постановление повышает с 1,7 до 1,8 – коэффициент при оформлении ОСАГО для неограниченного числа лиц, допущенных к управлению машиной. Изменились коэффициенты и применительно к возрасту водителя. Так, с 1,7 до 1,8 повышен коэффициент для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет. Для людей старше 22 лет и обладающих стажем также до 3 лет коэффициент повышен с 1,5 до 1,7; а для граждан моложе 22 лет, но со стажем, превышающим 3 года, – с 1,3 до 1,6. Не забыли охватить и маломощный транспорт. Для машин, двигатель которых развивает 50-70 л.с., коэффициент повышен с 0,9 до 1. Для автомобилей мощностью от 70 до 100 л.с. – с 1 до 1,1. Точно также, на одну десятую, с 0,4 до 0,5 подрос коэффициент в зависимости от периода использования автомобиля для трех месяцев. Для четырех месяцев – с 0,5 до 0,6, и для пяти месяцев – с 0,6 до 0,65.