Зеленее не будет

Оказывается, Nissan Leaf может растить деревья. Виртуально, конечно, но зато прямо на центральной консоли, правда, для этого его сначала нужно переключить в экономичный режим. Но вот ехать он при этом перестает.

Лучшая машина 2011 года по версии обоих авторитетных автомобильных конкурсов, наконец-то, доехала до России. Правда, зачем – непонятно. Продавать у нас Leaf не будут, по крайней мере, пока. Формально, цель презентации звучит, как «попытка оценить степень клиентской заинтересованности». Это похвально, но недавняя сколковский релиз первой ограниченной партии Mitsubishi i-MiEV была куда показательнее. Электрический «матиз» был оценен импортером в 1,8 миллиона рублей. За эти деньги, на секундочку, можно прикупить массу более практичных и вместительных машин с отличными и, главное, быстрыми моторами. Теоретически Leaf должен быть дешевле – в Старом Свете «Nissan» старается держать его в рамках приличия – его стоимость можно сравнить с ценником среднестатистического хэтчбека С-класса с нормальным турбодизелем. Но, во-первых, там действуют стимулирующие налоговые программы, распространена практика субсидирования, что снижает номинальную стоимость машины чуть ли не на четверть. Если же оперировать реальными цифрами, то в той же Японии Leaf стоит $45 000. Во-вторых, Россия – не Европа, и тут будет велик соблазн превратить покупку Leaf в некое имиджевое событие, как это, собственно, и произошло с Mitsubishi.

Но вдруг, звезды сошлись, ценник нас устраивает, обыватель отреагировал адекватно, а японцы успели подучить дилерский персонал… Казалось бы, дело сделано. Но тут мы упираемся в очередную проблему – у нас просто нет необходимой инфраструктуры. Представьте себе человека, с огромным отыскавшего свободную дыру у бордюра где-нибудь в паре километров от офиса. Он вылезает из машины и начинает стучать в близлежащие окна с просьбой «подключиться к розеточке». Боюсь, занятие это будет признано совершенно бесперспективным минут через пять.
Но даже если он найдет какую-нибудь сердобольную душу, ему придется оставить отнюдь недешевый кабель на семь-восемь часов (быстрее домашняя сеть аккумуляторы не зарядит). Прямо на улице. И сколько он там пролежит, объяснять не надо. Конечно, вполне возможно, что клиент будет настолько продвинут, что вместе с машиной прикупит еще и специальное зарядное устройство, нагоняющее 80% емкости батарей всего за 30 минут, но я как-то не уверен, что желающих повторять подобную процедуру, как минимум, раз, а то и два в сутки, будет достаточно много.

А делать это придется. Запас хода машины – 175 километров, при условии, что вы поедете в ECO-режиме и выключите все, что хотя бы в принципе способно потреблять электричество. В том числе и «дворники». Японцы говорят о 220-ти, но мониторы в тестовых машинах до такого показателя не добрались изначально. То есть, если офис находится километров в ста от дома, что не редкость, а по пути нужно заехать, скажем, в аптеку, вы доберетесь, но только летом. Климат-контроль, стеклоочистители, фары… Все это срезает до 20% рабочего радиуса, так что в особо сложных случаях до места назначения вы уже рискуете не добраться.

И вы совершенно точно не доберетесь домой, если станете преодолевать препятствия в нормальном «боевом» режиме. Мощность электродвигателя оценена в 109 л.с., но 280 Нм крутящего момента, который к тому же достигает максимума, как только вы трогаетесь с места – это очень задорно. Leaf не летает, но передвигается не хуже городского авто с ДВС. И что характерно, в этом параметре он смотрится гораздо симпатичнее нынешнего Prius.

Но только в динамике – в плане функциональности Toyota впереди на два порядка. И в первую очередь за счет способности потреблять бензин. Вот если взглянуть на перспективы, то Leaf мне кажется более удачной альтернативой традиционному авто. Он экологичный до предела, а не просто покрашен в зеленый цвет, как все современные гибриды. У него другая проблема – это пока не его время. Лет через десять электромобили пойдут, но до этого времени мы будем использовать углеводороды. Они привычнее, дешевле… Да и удовольствия от них пока побольше.

[video=2123]