Рекламная пауза

Долгожданное избавление Москвы от перетяжек — чрезвычайно нехарактерное для нашего времени избавление от жлобства. Локальное, не похожее на правду, скорее из категории намерений и надежд, чем фактов и свершений.

И хотя все предыдущие реформы наружной рекламы оборачивались банальным переделом рынка и всякий раз возвращали на место и рекламные конструкции, и дикие цены, и опасность на дорогах можно разок сделать над собой усилие и сымитировать если не веру, то хотя бы надежду. Отдавая себе при этом отчет, что на полную победу рассчитывать не приходится. Пока гремит кампания — рекламные тряпки Москвы померкнут, поредеют, отступят в тень и на короткое время откроют те самые мифические красоты, которые они закрывали и затмевали. Но нам ведь сразу сказали, что кроме воли, вторгающейся в финансовые отношения рекламодателей с рекламобрателями, существуют договора, истекающие то ли в следующей пятилетке, то ли в следующем веке. Значит, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, воля все равно споткнется и завянет.

Одновременно с кратковременным наступлением на перетяжки, столичная власть попытается спасти людей от светомаскировки на окнах, которая лукаво именуется рекламой на строительных стеках, а среди рекламщиков называется брандмауэром. Циклопического размера картинки во весь дом стоят невероятно дорого и затмевают прибыльностью не только остатки совести, но даже самую жадную фантазию обывателя. И вот теперь найдена воля отказаться от такого пирога.
До этого была точно такая же воля порушить щиты вдоль дорог. А до того воля срывала рекламу с арочных указателей над кольцами – Третьим транспортным и МКАДом.

Примечательно, что каждый вид наружной рекламы в Москве обязательно получает разрешающую подпись милиционера. В ГАИ существуют специальные люди, в соответствии с должностью продающие за деньги нашу с вами безопасность. Благодаря их разрешениям, товары и услуги перекрывают своими методами одоления перхоти, новыми трусами и стильным табаком дорожные знаки, светофоры, указатели, а иногда еще и целые дома. Кроме милиционеров разрешение подписывают представители московской власти и мудрые инженерные службы, гарантирующие, что вся эта прелесть не свалится на голову.

Наглая наружная реклама Москвы существует давно и развивается бурно. Скандал с проникшим пару лет тому назад порнороликом на световое табло возле американского посольства порадовал население горячностью кадров, обидел рекламобрателей покушением на их монополию гадить людям в голову и слабым оттенком коснулся главного вопроса, ответа так и не нашедшего – а с какой это стати вообще вдоль дорог кто-то крутит кино? Зверски яркое, заметное даже из космоса. Бьющее по глазам всем, кто на улице – и пешеходам и водителям? А с такой, что все бумажки у них для этого есть. С подписью тематического чиновника, инженера и инспектора ГАИ. Товар и услуга сертифицированы и хоть вы потом намотайтесь своей машиной на этот столб – все по закону. Точно такие же подписи сопровождают и щиты, и брандмауэры, и перетяжки.

Власть пошла против закона, поступившись прибылью, вырвав со слезой из собственного кармана невиданный доход. Как бы заставить себя в это поверить?