По живому

Если бы дело происходило где-нибудь во Франции, вы бы воскликнули: «Вау! Это же новый Peugeot 308!». А узнав, что он еще и подешевел, тут же помчались бы в салон за новинкой. Если бы я был французом, то, наверное, сделал бы то же самое, но мы в России...

А Россия – чуть ли не единственная страна в мире, где машины после рестайлинга ездят хуже, чем до него. И обновленный 308-й – яркий тому пример. Машину облегчили на четверть центнера, добавили опций и даже над «лицом» слегка поработали... Но в целом выглядит хэтчбек так же, как и выглядел. Весь французский запал ушел в технику. И это правильно. Во-первых, машина наконец-то получила компактный дизель, который в купе с системой Stop&Start выкидывает в атмосферу меньше 100 граммов углекислоты, что очень понравится европейцам, особенно тем, кто вынужден дополнительно оплачивать экологический сбор. Для нас же французы приготовили новую 6-скоростную автоматическую коробку и поставили ее в пару к 150-сильному наддувному бензиновому мотору.

К этому силовому агрегату претензий не было и раньше. С «механикой» он был почти безупречен. Не идеален, конечно, но к достаточно активной езде располагал. Его портил только 4-диапазонный «автомат», который строился еще при Царе Горохе, в расчете на старый 2-литровый французский мотор. Теперь КП шеститупенчатая, под стать двигателю. Она не такая быстрая, как на MINI, однако оснащенный ею 308-й, как минимум, перестал тупить и научился нормально реагировать на газ.

Да и разгоняется он теперь поприличнее. Ускорение не спортивное, но для семейного авто более чем приемлемое, и что немаловажно, достаточно ровное и мягкое. Проблема лишь в том, что версии с этим тандемом к нам по-прежнему импортируются, а значит, платить за такой Peugeot придется, мягко говоря, немало – как минимум, 785 000 рублей.

Более дешевый калужский 308-й, как и год назад оснащается только 1,6-литровым 120-сильным мотором. Тут тоже есть «автомат». И его тоже модернизировали, превратив АТ4 в... АТ8. Но эту новость, боюсь, хорошей не назвать. Трансмиссия как была 4-скоростной, так и осталась. Мало того, если дореформенная коробка дергалась и постоянно опаздывала при смене передач, но по мере сил обеспечивала хэтчбеку хоть какую-то динамику, эта корректно работать отказывается в принципе.

По большому счету, ее место – на свалке. Хотя бы из-за возраста. Тем не менее, французы, похоже, решили сделать из этого «автомата» очередного гинессовского рекордсмена, в очередной раз перенастроив ему блок управления. Провалы уменьшились – это факт, переключения стали очень плавными, но сам процесс теперь долог и мучителен, как очередь к участковому терапевту. Пауза на старте такая, что, нажав на педаль, вы успеете не только достать сигарету, но и прикурить, предварительно порывшись в карманах в поисках зажигалки. Я бы еще понял, если бы этот мотор обзавелся нештатной турбиной – тогда было бы понятно, что к чему, и чего ждать в дальнейшем. Но это не тот случай, так как работает эта коробка так же, как «просыпается» – степенно и вяло. Забираясь в гору, ее нужно «пришпоривать» загодя, дабы мотора хватило не только на вес машины, но и на потери гидротрансформатора. Про обгоны же можно забыть вовсе – пока вы наберете нужную скорость, встречная фура с большой долей вероятности просто раздавит вас в лепешку... В общем, КП оказалась категорически неудачной.

Кстати, зря, на мой взгляд, французы и в шасси вмешивались. У всех калужских 308-х теперь собственные настройки подвесок – более толстые сайлентблоки и увеличенный на сантиметр дорожный просвет. Теоретически это должно повысить надежность, но с практической точки зрения особых преимуществ ни то, ни другое не дает. «Коляска» дорестайлинговой версии была вполне приличной и сбалансированной, теперь же и без того короткие ходы на отбой стали еще короче, а отработка неровностей – жестче. Проще говоря, калужский Peugeot стал менее комфортным, да еще и в динамике потерял. Во всяком случае, ездить на европейском 150-сильном хэтчбеке с неадаптированной подвеской по тем же неидеальным крымским дорогам было куда приятнее.

 

Технические характеристики:
Peugeot 308
Габариты (мм) 4276х1815х1498
Колесная база (мм) 2608
Дорожный просвет (мм) 180
Масса (кг) 1312
Объем багажника (л) 348–1201
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 120
Макс. крутящий момент (Нм) 160
Макс. скорость (км/ч) 188*
Разгон 0–100 км/ч (с) 13*
Средний расход (л) 6,9
Цена (руб.) от 549 000
 

[photorep=2323]