Веломания

Сто лет тому назад у Российской Империи было две чрезвычайно наглядные, чисто наши особенности. Первая – все ведомства одевались в собственную форму, вторая – на велосипедах не катались, на них ездили.

За последние несколько лет форму с погонами, дубами и галунным блеском завели себе все конторы, у которых только хватило на это наглости и бюджета. Мода на силовиков позволила желающим мимикрировать, изображая перед обществом собственную весомость. Даже нейтральный Роспотребнадзор и тот теперь все чаще щеголяет в публичных интервью красными погонами.

Сопоставимой значимостью нынешний виток эволюции нагрузил и велосипед. В советское время на велике гоняло все население страны, как на самом доступном виде транспорта. Велик был примитивен и просто служил по хозяйству. Зато теперь это специальное транспортное средство, на котором совершают выезды, деловые поездки и оздоровительные прогулки. Современному велосипедисту непременно полагается экипировка. Педальный лох советского образца закручивал штанину и гнал в магазин. Нынешний велосипедист тяготеет к досоветскому периоду, когда циклисты воспринимались обществом с весомостью, наравне с остальными знатоками сложнейшей техники – автомобилистами, авиаторами, железнодорожниками. Поэтому выехать просто так на велосипеде недопустимо. Полагается одеть специальные перчатки, чтоб не перетрудить клавиатурные руки избыточной фрикционной нагрузкой, желательны специальные шорты из космической ткани с мембранной вентиляцией главного зарплатного места современного клерка, обязателен шлем, подчеркивающий принадлежность к скоростному и опасному велосипеду, поощряется обувь специального назначения, умело придуманная под невероятную нагрузку вращения педалей. А еще обязательны модные очки, специальная бутылка со специальной водой, разработанной в лаборатории велосипедного института при NASA, позволяющая добавить сил изнемогшему клерку. И вовсе недопустимо просто так ехать на велосипеде в магазин. Полагается заранее разработать маршрут движения и осуществить мероприятие по использованию транспортного средства. Желательно с навигатором. Пока с GPS, а вскоре исключительно ГЛОНАСС.

Москва, как и полагается столице империи, потихоньку готовится к переводу велика из простейшего предмета для катания в категорию транспортного средства мегаполиса. Определена ПРОГРАММА, по атавистической советской привычке — на ближайшую пятилетку — понастроить специальные дороги, светофоры, переходы и переезды, чтобы офисный планктон, заработав на велосипед с 21-й передачей пафосно перемещался по маршруту следования. Дело это затратное, но получившее статью ассигнований в городском бюджете. Готовность столицы к велосипедному трафику со временем станет альтернативой автомобилю, чтоб мы как в Европе ездили не на машинах, а на замечательных автобусах с бесплатным Wi-Fi, скоростных трамваях, лучшем в мире монорельсе и на двухколесных транспортных средствах, т.е. велосипедах. Особенно красочно будет смотреться челядь в мундирах и при погонах.