По карману

Нет, деньги нам девать все-таки некуда. В мире опять маячит призрак глобальной экономической катастрофы, и на ее фоне старый кризис покажется легким финансовым затруднением. А Управделами Президента задумала очередную смену автопарка.

Нам бы жирок поднакопить, на всякий случай. Но кому это интересно. Стабфонд еще заиметь надо, а у нас Олимпиада, Чемпионат мира, а через три года вообще – целая Формула-1. И что ни проект, то на сотни миллиардов. Ну а что? Страна-то богатая, послушная, а ни какая-то там Норвегия с вооруженными психопатами и их смехотворным по численности межнациональным вопросом. А раз страна богатая, то и чиновник ей должен быть под стать, а то вдруг на видавшей виды Е-60 на встречу подкатит, или на «семерке» с ободранным (собачьими когтями или стройматериалами) задним диваном… Так нас всерьез воспринимать точно перестанут. Мало того, плебеи, не дай бог, коситься начнут – ну кто сегодня старую «пятерку», которой на вторичном рынке красная цена – чуть больше миллиона, на «встречку» выпустит? Дорогу-то уж точно не уступят. Вон, коллеги из МВД давно уже подсуетились, а целое Управление целого Президента РФ – все на старье дефилирует. Несолидно. В общем, менять, и только менять.
Итак, цена вопроса – 310 миллионов рублей, даже – чуть больше. Предмет – 120 BMW пятой и седьмой серий. По информации РИА «Новости», которое ссылается на конкурсную документацию, размещенную на сайте госзакупок, 20 «пятерок» запросил себе транспортный комбинат «Россия». Столько же машин уйдет в Автобазу №2. Самым же требовательным оказался Автотранспортный комбинат на улице Обручева. Ему – полсотни BMW 5-й и 30 BMW 7-й серии. Оплату, госструктуры, разумеется, проведут из федерального бюджета.
Но тут есть еще один интересный момент. Во всем мире, под подобные контракты производителей принято «продавливать». У нас же средняя стоимость одной машины составит каких-то 2,6 миллиона рублей. Учитывая, что основная масса – это далеко не самые дорогие BMW 523iA с тканевым салоном, которые с учетом баварского спецпредложения сегодня обходятся частному покупателю примерно в 1,9 миллиона, ценник получается вполне себе рыночным. Даже если предположить, что стоимость каждой 5er за счет опций догнали до 2 миллионов, что вряд ли, на каждую из «семерок» (750Li с системой полного привода xDrive) придется по 4,6 миллиона рублей. Таким образом, стоимость лимузинов опять же по странному стечению обстоятельств очень близка к розничной.
Моральный аспект сделки в данном случае как-то и обсуждать неуместно. Хотя, за 310 миллионов бюджетных рублей в регионах можно пару больниц переоснастить, или даже построить заново. Вместо этого к середине декабря Управделами Президента обзаведется лишней сотней новых машин. Кстати, в это время власти одной из «беднейших стран Евразии» – Китая, которая, кстати, уже обзавелась и довольно успешной Олимпиадой (к слову, летней), и трассой Формулы-1, всерьез обсуждают вопрос о введении ограничения на стоимость служебных авто. Потолок планируют установить на отметке 20 тысяч евро, то есть максимум, что «светит» местным чиновникам – навороченный VW Passat местного производства.