«Nissan» рвется в Китай

Заявления разнокалиберных бонз, доносящихся с управленческих вершин практически всех международных автокорпораций о значимости для них китайского рынка со временем обрели статус почти что обязательной протокольной формулировки.

Согласно прозвучавшему в Пекине заявлению возглавляющего альянс «Renault-Nissan» Карлоса Гона, СП «Nissan» и аборигенного автопроизводителя «Dongfeng Motor Group» под названием «Dongfeng Motor Co» планирует увеличить свои продажи до 2,3 миллиона авто в год. Это почти вдвое больше реализованного в прошлом году (1,3 миллиона).
Для достижения столь амбициозной цели, СП планирует осчастливить рынок Поднебесной 30 новыми моделями в течение ближайших лет. В эту линейку планируется включить даже фетишистскую игрушку «зеленых» электромобиль, а также какую-то модель из сегмента легкого комтранса. Параллельно число фирменных дилерских центров должно вырасти почти прямо пропорционально росту объема продаж – с нынешних 1400 до 2400.
Агрессивное поведение «Nissan» в Китае продиктовано целями, поставленными компанией в фирменном плане на 2011–2016 годы под названием «Рower88». Там сказано, что фирма намерена к весне 2017 года занять не менее 8% мирового авторынка, при том, что сейчас доля бренда составляет 5,8%.
Есть большие подозрения, что далеко не последнюю роль в причинах постановки на повестку дня столь серьезной задачи стал автомобильный бум случившийся в Китае в прошлом году. За год 2010 год там было продано 13,8 миллиона легковых автомобилей. При том, что в то же время в США аналогичный показатель достиг «каких-то» 11,6 миллиона.
Характерно, что большинство экспертов авторынка прекрасно понимают, что это явление было вызвано, как и во всем мире, преимущественно государственными программами стимулирования местного автопрома. Уже сейчас, например, ясно, что в данный момент рост китайского авторынка практически остановился. Так, по о данным «Ассоциации автомобильных производителей Китая», с января по май этого года производство выросло на 3,19%, продажи на 4,16%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прогнозах экспертов звучит уверенность в дальнейшем снижении темпов роста автомобилестроения. Понятно, что стагнация на китайском рынке – явление, скорее всего, временное. Однако срок, на который растянется эта задержка развития, мало кто с уверенностью может назвать. Поэтому «крупная ставка», которую делает «Nissan» на игровом поле Китая, представляется довольно рискованным мероприятием именно в среднесрочной перспективе, обозначенной «Рower88». Но, хотя «блиц-крига» может и не получится, в более отдаленной перспективе почти 8-миллиардные японские вложения в китайский автопром должны окупиться в любом случае.