Фуры в законе

«Автовзгляд» уже писал о том, что Федеральная антимонопольная служба признала незаконным ограничение дневного въезда грузовиков в некоторые зоны столицы. И возбудила дело против Главного управления МВД РФ по Москве, одно из подразделений которого занимается выдачей пропусков перевозчикам.

В ведомство обратился некий «хозяйствующий субъект», которому неоднократно отказывали в выдаче заветных пропусков для въезда в пределы Малого кольца окружной железной дороги. «Такие пропуска необходимы заявителю для доставки муки на хлебозаводы города Москвы. Своими действиями ГУ МВД РФ по Москве ограничило осуществление отдельных видов деятельности заявителя, нарушив часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», — говорится в сообщении ФАС.

Казалось бы, водители грузовиков должны дружно возрадоваться. Но нет — они, напротив, выражают недоумение.

— Ограниченный въезд крупнотоннажного транспорта в Москву существует с 1998 года, — говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. — До 2000 года пропуска выдавали за деньги, но после нашего обращения в прокуратуру процедура стала бесплатной. Членов профсоюза это нисколько не напрягало: мы получали в организованном порядке пропуска на полгода или на год. Главное требование — обосновать необходимость въезда грузовика в город в дневное время (с 7.00 до 22.00). Если была договоренность с базой, вокзалом, магазином, проблем не возникало. Хочу подчеркнуть, что фактов о торговле пропусками у членов профсоюза нет. А ночью въезд свободен для всех!

Подобный пропускной режим действует в мегаполисах всех цивилизованных стран. Он дает возможность разгрузить город от транспорта, в том числе очень старого и перевозящего грузы нелегально. В Москве существует несколько «запретных» зон — в пределах Малого кольца окружной железной дороги, Третьего кольца, Садового кольца и вокруг Кремля.

Источник в МВД в разговоре с нашим корреспондентом предположил, что обратившаяся в ФАС компания просто хотела сэкономить: «Муку без проблем можно провезти ночью. Но людям, которые работают по ночам, нужно доплачивать».

В Департаменте транспорта нам рассказали, что выдача пропусков давно идет в цивилизованном русле. Решение принимает специальная комиссия при департаменте. В ближайшее время город собирается внедрять систему дистанционного контроля при помощи GPS и ГЛОНАСС. «На МКАД нет ни одной стоянки для большегрузного транспорта, — сообщил наш. — Представляете, что будет твориться в Москве и поблизости, если ФАС разрешит массовый бесконтрольный въезд? Нынешние пробки на дорогах покажутся пустяковыми».