10516

Недолететь, недоплыть, недоехать…

Митинг протестующих против принятия федерального закона номер 69, вводящего новые правила регулирования работы частных извозчиков, со все очевидностью показал, что властям, по большому счету, глубоко плевать на нас с вами. Почему?
Поделиться

Изображение Недолететь, недоплыть, недоехать…

— Просто власть не знает, что бы такого сделать с этими таксистами, — считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН. — Как бы их пожестче наказать, приструнить, обуздать, чтоб они наконец-то построились в шеренгу по трое и начали добровольно сдавать деньги государству, вместо того чтобы класть их себе в карман.

По идее, правильнее всего «приговорить» таксистов к «шашечкам», цветографической раскраске и таксометрам. После этого все машины неизбежно станут новыми, водители — русскоговорящими, безопасность — профессиональной и тут же закончатся поборы, обман и уклонение от налогов. Давно известно: хочешь навести порядок — продемонстрируй силу. Не помогает? Тогда жестокость. Не доходит? Карай!

Властям безразличны пассажиры и водители такси. Как и вообще любые пассажиры и вообще любые водители, кондукторы и машинисты. Им нужно перераспределить финансовые потоки в нужную сторону.

В борьбе с таксистами и пассажирами никто не предложил беспроцентный лизинг физическим лицам на приобретение новых машин такси. Это же убытки. И ради кого — каких-то таджиков и молдаван, чтобы они катались на хорошей технике и возили на ней добропорядочных граждан? Никто не предложил бесплатный паркинг для таксистов, чтоб они ставили свои машины в одном месте, куда бы заходили на огонек предрейсовый врач с механиком и послерейсовый инспектор технического надзора. Это же затраты, а зачем, когда речь идет о более привычном и понятном — отобрать деньги?

В законодательстве все давно и грамотно прописано: кто кого и как контролирует, за что отвечает, кому и чем обязан. Достаточно начать работать. Но некому. Оставшиеся при исполнении предпочитают по-тихому кормиться. А поскольку все знают, что за честную работу накажут, обе стороны готовы к взаимообмену взятками, исключая государство из «пищеварительной» цепочки. Задача — набрать денег, пока не прикрыли. Любой контроль нивелируется откатом.

В итоге тонут перегруженные дряхлые корабли, забирая людей на дно сотнями. В изнеможении от непосильной работы засыпают за рулем водители, хороня весь автобус с пассажирами целиком. Падают в тайгу вертолеты, разбрасывая по окрестностям куски разорванных тел. Самолет разваливается в воздухе, и его обломки героический экипаж сажает на воду, спасая часть людей. Маршрутки бросаются под поезда, ходят в лобовую, выжигают заживо пассажиров. За каждым конкретным эпизодом стоит полицай, чиновник, контролер, каратель. Разрешивший, закрывший глаза, подставивший карман.

Сильное государство придумывает, как бы принести пользу людям, слабое — как бы наказать виновных. По каждой ситуации срочно собираются комиссии, пишутся бумаги, принимаются меры. И так до следующего раза. Но ни одна проблема не решена.
Теперь вот вцепились зубами в частный извоз столицы. Хорошего не предложили. Умного не придумали. Выгодным не заинтересовали. Наказать, покарать, оштрафовать, лишить — тут блеснули талантом и многообразием.

Значит, мы с вами продолжим гибнуть, разбиваться, тонуть, гореть. Без изменений. Хотя нет, изменения есть. Теперь существует специальный заместитель министра внутренних дел, отвечающий сразу за все виды безопасности всех видов транспорта, — беспросветный генерал Кирьянов, разваливший в стране ГАИ. Ну и еще: траур по погибшим все чаще становится не региональным, а всероссийским. Да и то потому, что жертвы все страшней.