Жизнь в Drive

Программы тотального «озеленения» автопарка сегодня стали настолько модными, что без них не обходится ни один крупный автопроизводитель. Тем более, премиальный. И уж тем более, такой тщеславный, как BMW.

Баварцы давно и в единоличном порядке назначили себя технологическим флагманом мирового автопрома, поэтому даже удивительно, что свой первый предсерийный электромобиль они представили только сейчас. Точнее, не представили, а анонсировали его премьеру, подспудно презентовав концепцию LifeDrive и принципиально новый суббренд с буквой «i» в названии.

В этом семействе уже числятся два полноправных члена. Первый – «гибрид» i8. Второй – компактный хэтчбек i3, который, также как и спорткупе, должен занять свое место в центре фирменной экспозиции на Франкфуртском автошоу. Впрочем, если исходить из заявленных технических характеристик шоукаров, поистине «мхатовская» пауза немцам была просто необходима.

Про i8 мы уже писали: 350 л.с., 4,6 секунды до 100 км/ч, при расходе в 2,3 литра, но главное, это уже позабытая публикой «восьмерка»… Второй – i3 представляет собой компактный городской хэтчбек (его проект немцы представили в год назад под названием Megacity). Притом, полностью электрический. В принципе, его можно было бы рассматривать в качестве конкурента таким машинам, как Nissan Leaf или Renault Z.E., однако в отличие от них BMW будет не только экологичным, но и традиционно быстрым.

Масса i3 – 1250 килограммов (почти на 300 килограммов легче Nissan). Снижению веса, кстати, поспособствовала уже упомянутая концепция LifeDrive, в соответствии с которой машина разделяется на два сегмента: композитную пассажирскую капсулу и алюминиевое шасси, выступающее в качестве своеобразной матрицы, в которое инсталлируется силовое оборудование.

Электромотор тут тот же, что и на i8. Его мощность 170 л.с., так что до 100 км/ч i3 сможет разгоняться за 7,9 секунды. Для сравнения, у Leaf на это уходит на четыре секунды больше. В скоростном режиме. Максимальная скорость BMW тоже выше – 150 км/ч, а запас хода – от 130 до 160 километров. Но это при условии, что драйвер не будет экономить. Максимальный заявленный баварцами радиус действия i3 при этом составляет чуть больше 220 километров. Таких показателей баварцы, по их словам, добились благодаря применению специальной системы климат-контроля аккумуляторов. В результате они круглый год функционируют в идеальном температурном режиме и с максимальной эффективностью. Впрочем, заряжаться i3 будет на общих основаниях – либо полностью, но за шесть часов, и от обычной сети, либо на 80% за час, но с помощью от специального высоковольтного оборудования. Кстати, баварцы обещают сделать и гибридную версию. С компактным ДВС, питающим генератор и, соответственно, батареи. Однако, доступен он будет в качестве опции.
Что касается производственных перспектив, то, как и i8, i3 будет выпускаться в Германии на заводе BMW в Лейпциге. Для этого до 2013 года в его расширение будет инвестировано около 400 миллионов евро. Мало того, баварцы заявили, что производство автомобилей будет там осуществляться без выбросов СО2, а энергия поступать из возобновляемых источников. Вполне возможно, что специально для этого BMW построит на территории завода собственную ветровую электростанцию.