Коллапс по плану

Ну, «москалики», готовьтесь! Аккурат к окончанию сезона отпусков столичные власти преподнесут московским автомобилистам великолепный подарок: по всему городу начнется масштабная реконструкция так называемых «вылетных магистралей».

Позже начнутся работы на еще крупных 18 городских трассах. В числе приоритетных объектов, помимо «Варшавки», числятся также Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты. Согласно постановлению, уже подписанному всеми причастными к делу московскими инстанциями, кроме этих 19 вылетных трасс будут реконструированы такие улицы как Люблинская, Профсоюзная, Мневники, Народного Ополчения. Не минет чаша сия и Садовое кольцо, а также Сколковском шоссе в черте города. Кстати говоря, улицы Народного Ополчения, Мневники и Сколковское шоссе в результате «хирургического вмешательства» должны превратиться в единую трассу. Правда, Садовое кольцо никто расширять не собирается, там это делать просто негде, дома мешают. И перехватывающие парковки там тоже некуда всунуть. Дело ограничится организацией выделенных полос для общественного транспорта и сооружением остановочных «карманов». Сдается, правда, что помимо этого Садовое придется оснастить еще и парой сотен постовых ДПС-ников, чтобы гоняли и штрафовали желающих «пришвартовать» свою машину под «кирпичом» на полосе общественного транспорта. В необходимости этой меры может убедиться каждый, достаточно понаблюдать за происходящим на выделенных полосах Ленинградского проспекта. Например, в районе метро «Динамо»-«Аэропорт» дела обстоят крайне просто: присутствует поблизости гаишник – полосы свободны, нет его – хоть пяток «умных», но припаркуют свои тарантасы у тротуара. А в тех же Химках, хоть и не относящихся к Москве, но, в русле современных веяний, выделивших для общественного транспорта отдельные полосы на Юбилейной улице, местные жители на «кирпичи» над головой вообще внимания не обращают. Аналогичным дефицитом внимательности страдают и тамошние сотрудники полиции, не замечающие этих массовых нарушений.

Но это грозит Садовому кольцу в будущем, а сейчас уже известно, что Завершение всего комплекса реконструкционных работ дорог Москвы назначено на конец 2013 года, а финансирование запланировано в объеме около 10 миллиардов рублей.

Чем обернется для автолюбителей столь массовый выход разномастных строительных рабочих на московские улицы гадать не приходится. Город, просто напросто «встанет». Вспомните, во что превратился Ленинградский проспект и его окрестности в процессе реализации проекта «Большой Ленинградки», а теперь представьте, что нечто подобное происходит по всей Москве... Кстати, непонятно, когда тамошние строители уже успокоятся и перестанут раскапывать уже готовые участки дороги? Неужели нельзя все сделать с первого раза?

Так или иначе, все вылетные магистрали на участках вблизи МКАД получат по одной-двум добавочным полосам в каждом направлении. Также предполагается убрать с них наземные пешеходные переходы и соорудить вместо них тоннели или эстакады. Это позволит сократить число пересечений с другими магистралями и светофорные перекрестки. Надо сказать, что самые крупные неприятности водителям принесет 2013 год. Именно тогда протяженные участки и без того загруженных магистралей будут перекрыты из-за ремонта. При этом столичные власти обещают организовывать объезды или сооружать дублирующие трассы. Скорее всего, такие попытки облегчить жизнь автомобилистов будут добросовестно исполняться. Только к заметному облегчению водительской жизни они вряд ли приведут. Поскольку чудес не бывает: сделать 19 полноценных дублеров для 19 ремонтируемых крупных транспортных артерий невозможно физически, аминь!