Французский реванш

Истинным законодателям современной технической и дизайнерской моды в люксовом сегменте авторынка, немецким автопроизводителям, в ближайшем будущем предстоит отражать очередную атаку со стороны сильного конкурента – «французов».

Дело в том, что «PSA Peugeot-Citroen» высокими темпами наращивает производство компакта Citroen DS4 и готовится представить в конце этого года публике кроссовер DS5. Обе модели призваны повторить успешный запуск DS3, составившего серьезную конкуренцию принадлежащей BMW модели Mini. Заметим, что французские автопроизводители уже достаточно давно даже не пытались всерьез соперничать с «немцами» в этом сегменте. Да, у «Citroen», «Peugeot» и «Renault», все это время появлялись и машины с выдающимся дизайном, и с неплохими ездовыми качествами. Но им всегда не хватало, как минимум, немецкой добротной породистости, безусловно необходимой в автомобильном мирке, где одна половина употребляемых слов начинается с приставки «премиум-», а другая – с «люкс-». А 50-х годах прошлого века Citroen DS считался флагманом французского автопрома и культовой, в смысле дизайна и технологий, машиной не только на родине, но и во множестве других стран.

И вот, чуть больше года назад французский концерн «PSA Peugeot-Citroen» возродил бренд DS, пылившийся без употребления на полке аж 56 лет. По задумке маркетологов «Citroen», с его помощью продавать более дорогие машины, но производить их на тех же мощностях, что и массовые модели.

Что касается DS3, то за 16 месяцев его выпуска «Citroen» отгрузил уже 110 тысяч этих машин, что в полтора раза перекрыло изначальные планы продаж модели. По оценкам ряда европейских аналитиков авторынка, в этом году объемы продаж DS3 должны вырасти еще на 30%, а соответствующие цифры у его главного конкурента Mini, упасть примерно на 20. В это можно поверить, учитывая, что ценник на свое детище французская компания выставила ровно такой, чтобы он оказался чуть ниже, чем у Mini. Динамические характеристики обеих машин – более чем сопоставимы. Француз, правда, явно уступает британцу немецкого происхождения в плане качества подвески. Но для позолоченной молодежи и модных блондинок, с удовольствием «западающих» на красивые, маленькие, быстрые и недешевые машинки этот показатель имеет второстепенное значение. Зато куда более важно для них то, что, в отличие от Mini, Citroen DS3 позволяет обычному человеку находиться не только на передних сиденьях, но и достаточно комфортно чувствовать себя на пассажирских местах заднего ряда.

Надо полагать, что не столь давно презентованный потенциальным покупателям DS4 будет с не меньшей эффективностью отбирать покупателей у Audi A3. Тем более, что за первую пару месяцев «реальной жизни» этой модели дилеры «Citroen» собрали уже более 11 тысяч предварительных заказов на нее.