Гараж – «не алё»!

Небезызвестный проект московских властей под названием «Народный гараж», словно неубиваемый никакими невзгодами сорняк, не смотря ни на что, продолжает «цвести и пахнуть» на плодородной московской почве.

Очередным доказательством этого стало явление на информационных площадках всевозможных СМИ сообщений на эту тему со ссылкой на руководителя «Комитета Москвы по обеспечению реализации инвестпроектов в строительстве и контролю в области долевого строительства» («Москоминвеста») Константина Тимофеева.

То, что никакие скандалы в прессе по поводу завышенных цен на машиноместа в «Народных гаражах» проекту – как слону дробина, прогрессивная общественность уже давно в курсе. А теперь г-н Тимофеев решил окончательно расставить точки над «ё», сообщив, что «не было гаражей меньше 700 000 рублей по себестоимости». И причинами столь высоких цен, оказывается, являются стесненность пространства, ,сложные коммуникации и необходимость выноса сетей. «Если ранее объекты иногда продавались по цене в 350 000 рублей за машиноместо, то сейчас это невозможно. Поэтому цена будет увеличена однозначно. – авторитетно изрек тов. Тимофеев. Получается, что раньше «Москоминвест», видимо, считал себя филиалом какого-то благотворительного фонда и потому раздавал автовладельцам направо и налево бонусы по 350 000 рублей! А сейчас в организации наступило отрезвление и «аукцион невиданной щедрости» закончен. В общем, читатель, ты, наверное, все уже понял, правда?! С присущим московскому чиновничеству изяществом нас с вами готовят к перерождению «Народного гаража». До сих пор это был проект по принципу «построил-продал». Построить-то можно где угодно и что угодно. А вот продать неотапливаемое, открытое всем ветрам машиноместо за бешенные деньги можно лишь если оно находится в непосредственной близости от человеческого жилья. Стоянка для своей машины где-нибудь в глубине глухой промзоны требуется очень ограниченному количеству автовладельцев. Поэтому, в «Москоминвесте», похоже нашли замечательный ход: сдавать места в «Народных гаражах» в аренду всем желающим. И даже цену уже примерную озвучили – около 3 000 рублей. К тому же, по словам чиновника, на первых этажах гаражных комплексов можно размещать магазины, мойки и сервисы. А на более высоких этажах – паркинги для табунов маршруток, небольших таксопарков и тому подобного. Вот это я понимаю! Вот это бизнес-подход! Действительно! Хватит уже нюни разводить про обеспечение горожан доступными парковками: пора уже делать деньги не только на «откатах» при строительстве! Заметьте, это не обвинение, это лишь описание принятого в России технологического процесса реализации бюджетных проектов.

В этом смысле можно лишь порадоваться за чиновника: в текущем году его контора планирует построить в Москве 141 «Народный гараж» на 50 тысяч машиномест.