Китайский беспилотник

Мы сейчас не на свадьбе, но очень хочется сказать «Горько». Очень хочется! И виноваты в этом китайцы. Все помнят, как в конце прошлого века все мы ржали как кони над шутками по поводу их кроссовок «Abibas» и саморазваливающихся на ходу Джинс? Или уже забыли?

И правильно – человеческая память умеет «затушевывать» неприятные факты. Ведь если слегка подумать, то окажется, что пока мы все последние радостно проедали нефть и газ, рассказывая анекдоты про количество кочегаров в китайских космических ракетах, азиаты терпеливо учились не только улучшать качество выпускаемой одежды. Где, скажите, и кто в нашей стране может похвастаться, что из отечественных комплектующих самостоятельно выпускает хоть одну модель смартфона? Или с нуля разработал и запустил в массовое производство полностью отечественную модель легковушки? ВАЗ, с его многократными переизданиями «классики» и переодеваниями неспешно модернизируемой платформы семейства 2108 в разные кузова, не в счет. Нет таких прецедентов в нашем отечестве. А китайцы тем временем массово штампуют на своих конвейерах уже не только «ксерокопии» машин мировых брендов, но и, пусть и не особо симпатичные, но свои модели. А недавно сыны Срединной империи окончательно «добили» автора этих строк. Оказывается, в Национальном университете оборонных технологий КНР сделали еще по-настоящему беспилотное транспортное средство. Известно, что практически все мировые автопроизводители включены в гонку за создание полноценной машины-беспилотника. Но то, что и китайцы добились в этом деле серьезных результатов, это новость!

Их аппарат, способный перемещаться без помощи человека, сделан на базе серийного FAW Hongqui HQ3. В ходе тестового пробега он проделал 286 км со скоростью до 90 км/ч по самой обыкновенной магистрали в потоке самых обычных машин. Надо сказать, что в конструкции автопилота в принципе отсутствует спутниковый навигатор. Компьютер, управляющий авто полагается лишь на данные, поступающие от бортовых видеокамер и радарных датчиков, а также специальную программу. Во время испытаний конструкторы задали машине лишь одно условие, ограничив ее максимальную скорость. Все прочие параметры движения система выбирала самостоятельно, анализируя информацию с дорожных знаков, и отслеживая положение и перемещения прочих участников движения, а также успешно справлялся с преодолением развязок.
Единственным серьезным минусом тут можно назвать тот факт, что машина может передвигаться лишь при свете дня и хорошей видимости. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS-модуля. Глупо было бы считать, что в машине его не оказалось по причине внезапного дефицита навигаторов в КНР. Скорее всего, этот элемент был исключен из системы сознательно, дабы попытаться создать настоящего автопилота, не зависящего от нестабильности приема радиосигналов или прихотей американских владельцев глобальной спутниковой системы позиционирования. С другой стороны, нет сомнений, что главной темой этого проекта является создание и военное применение электронных шоферов. Однако, разработчики уже заявили, что в их планы входит и создание коммерческой версии автомобиля-робота.

В общем, можно порадоваться за китайцев. А судьба населения нашей страны, похоже, уже предопределена: в не самом далеком будущем нам уготовано превратиться в персонажей популярных китайских анекдотов. Какими, в свое время, были для нас обитатели Чукотки…