Куркинский синдром

Транспортная отдушина для «замкадного» района Куркино – новый выезд на Московскую кольцевую автодорогу будет открыт ко Дню города, который в этом году празднуется 4 сентября, сообщил Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

По новой дороге можно будет попасть с Куркинского шоссе на 73-й км МКАД как на внешнюю, так и на внутреннюю стороны кольца. Однако полноценное движение по новой развязке сможет начаться лишь в течение последующего месяца – до начала октября. Машины будут идти по двум полосам в каждом направлении. Рядом с эстакадами у Новокуркинского шоссе и МКАД будут установлены специальные экраны для защиты жилых и административных зданий от шума.

Строительство трассы выезда из Куркино началось еще в 2008 году, когда была возведена эстакада и развязка в районе ее слияния с Новокуркинским шоссе. Затем стройка остановилась почти на три года, так как дорога уперлась в территорию антенного поля. Работы возобновились лишь в мае этого года.

Это все замечательно, но история строительства объекта и, особенно, ее детали, связанные с именем мэра Сергея Собянина навевают печаль и пессимизм. Дело в том, что только по его инициативе было принято решение слегка изменить проект, расширив МКАД в районе ее пересечения со строящимся автодорожным выездом за счет переходно-скоростных полос. Две из них появятся на внешней стороне МКАД и одна – на внутренней. Получается, что человек, не имеющий никакого образования ни в сфере проектирования дорог и мостовых сооружений, ни в науке организации движения, руководствуясь лишь нормальным человеческим здравым смыслом, смог исправить явный ляп в проекте объекта. Ведь достаточно проехать несколько километров до пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, чтобы понять: съезды-заезды на кольцевую дорогу с радиальных магистралей должны быть, как минимум обеспеченны протяженными полосами разгона-торможения. В противном случае мы получаем то, что имеем на съезде с МКАД на Лениградку в рабочее время: два-три ряда МКАД, забитые пропихивающимися в однополосный съезд машинами. В результате перед каждым пересечением МКАД с радиальным шоссе ежедневно присутствует многокилометровый затор. А если где-то в его недрах еще и пара ДТП из притершихся друг к другу или слегка стукнувшихся машин организуется, все, пиши пропало, практически стоячая пробка на как минимум на четверть длинны МКАД гарантирована.

И эта ситуация закладывалась проектировщиками еще на этапе лужковского расширения кольцевой дороги вокруг Москвы. Ни за что не поверю, что люди, придумывавшие тогда и теперь концепции развязок, не обладают дипломами об окончании соответствующих вузов, кучами авторских свидетельств на изобретения и рацпредложения, различными учеными степенями и прочими бумажными подтверждениями присутствия глубокого ума и обширных знаний. Так почему же никому из них не хватило умища подумать о банальных полосах разгона там, где сделать это не составляет абсолютно никаких проблем?! Вот только не надо сейчас начинать брызгать слюной и рассказывать, что дополнительные полосы и постепенные съезды дико удорожают проекты развязок. Конечно удорожают! Но, во-первых, это окупается отсутствием пробок при эксплуатации. А, во-вторых, скажите пожалуйста, когда это увеличение стоимости проекта расстраивало московских дорожных строителей и аффиллированных с ними городских чиновников?! Наоборот: при этом же можно «освоить» (во всех смыслах этого слова) еще больше бюджетных денег, что тут плохого?

В общем, грустно все. Куркинский пример нежданного торжества здравого смысла над хронически примороженной отечественной дорожно-строительной мыслью в очередной раз подтверждает истину о дураках и дорогах. Просто в дорожностроительной отрасли, похоже, эти два несчастья образуют совершенно непобедимый сплав. Печально, но факт: обеспечить все отечественные дороги аналогами московского мэра врядли когда-либо удастся.