Экономичная политика

Удивительно, но факт: высокотехнологичная и продвинутая Япония на этот раз уступила пальму первенства в международной гонке под названием «Кто круче пропиарит свою экологичность».

Предварительные инструкции, разработанные властями страны, могут вступить в силу следующей весной, касаются максимально допустимого среднего расхода топлива для всего автотранспорта, производимого в стране. В частности, для машин с бензиновым двигателем отметка пробега на одном литре топлива в среднем вырастет с 16,3 до 20,3 км в 2020 году, передает «Automotive News». Таким образом, топливная экономичность машин должна быть повышена на 24,1%.

Министерство экономики, торговли и промышленности совместно с Министерством транспорта Японии планируют организовать в ближайшее время публичное обсуждение новых правил. Характерно, что готовящиеся стандарты не буду касаться «чистых» электромобилей и гибридных авто, обладающих опцией зарядки от бытовой сети. А гибридам типа Toyota Prius придется соответствовать новым требованиям на общих основаниях.

Обоснованием для появления на свет новых стандартов производства авто традиционно называются уменьшение вредных выбросов автомобилей, и желание подтолкнуть автопроизводителей к разработке и развитию «чистых» технологий.

Надо сказать, что потомки самураев оказались не столь амбициозны, нежели жители Страны вестернов. Американская программа, в отличие от японской, рассчитана на 15 лет, а не на 10.
Согласно последним данным, правительство США намерено ужесточить требования к автопроизводителям так, чтобы к 2025 году средний расход топлива выпускаемых в стране автомобилей не превышал 4,3 литров на 100 км. То есть, через 15 лет типичная американская машина обязана проезжать на литре топлива 23,2 километра. Причем это касается не только легковушек, но и легких грузовиков, внедорожников и пикапов.

Американские власти требуют, чтобы ежегодно средний пробег каждой выпускаемой на территории США машины на одном галлоне топлива ежегодно увеличивался на 5% в период с 2017 по 2025 годы. Для внедорожников и пикапов соответствующая цифра составляет 3,5% ежегодно на период с 2017 по 2021 годы. Далее до 2025 года – ежегодное улучшение их экономичности должно поддерживаться на уровне 5%.

Правда, необходимо отметить, что озвученные нормы пока что – не более чем «хотелки» властей. Чтобы перевести их в реальную плоскость властям необходимо заключить соответствующие соглашения с автопроизводителями и профильными ведомствами.

Для начала Белый дом хочет, чтобы в первую очередь крупнейшие концерны страны – «General Motors» и «Ford» – подписали бы соответствующие документы.

А в России о подобном даже не задумывались и не задумываются. Из-за жадности нефтяников и причудливых гримас того, что в России называется фискальной политикой мы, пока что, все никак не можем перейти на стандарт топлива Евро-3…