«Кубик Рубика» для авто

В Москве на МВЦ «Крокус Экспо» открылась при поддержке правительства МО, Минпромторговли, Митранса РФ и НП «Объединение автопроизводителей России» 7-я международная выставка «Интеравто». На открытии побывал обозреватель «Автовзгляда» Михаил РОСТАРЧУК.

Есть такая пословица: короля играет свита. Если говорить о современном автомобиле, то авто играют автокомпоненты. Из которых, как в «кубике Рубика», и собирается современная «самодвижущаяся коляска». Главной бедой отечественного автопрома времен СССР было отсутствие качественных комплектующих. То есть можно было «нарисовать» любой кузов, но с начинкой, отдельные составляющие которой выходили поочередно из строя, советское авто всегда оставалось конструктором для людей, предпочитающих поработать с отверткой и гаечным ключом, чем рассекать по дорогам.

Очередная выставка «Интеравто», которая традиционно львиную долю выставочной площади отдает автокомпонентам, запчастям, аксессуарам, сервисному и гаражному оборудованию показывает, что и на этом поле отечественные предприятия начали подтягиваться до мирового уровня. А зарубежные участники (600 фирм из 17 стран) готовы предложить не только свой товар, но и открывать новые совместные предприятия по выпуску в стране качественных автокомпонентов и оборудования. Это их желание безусловно подогревается тем, что российский авторынок и после кризиса остается одним из самых быстрорастущих в мире.

Возьмем, скажем, холдинг «Автомобильные технологии», в который входят десять предприятий. Их продукцией, качество которой было повышена благодаря сотрудничеству со многими мировыми производителями автокомпонентов, насыщены все отечественные авто, включая такие новинки как Lada Granta. Узлы, агрегатй и автоомплекты можно будет обнаружить и в иномарках отечественной сборки — согласно правительственным решениям постепенно до 50% комплектующих должно производиться локализовано, т.е. в РФ.

Вот несколько примеров. ООО «Дмитровский завод радиаторов», входящий в холдинг, поставляет радиаторы во все страны СНГ, а также в Германию, Болгарию, Чехию, Словакию, Голландию, Францию и Турцию. При производстве гидравлических и пневматических стоек и амортизаторов на «Скопинском автоагрегатном заводе» используют технические решения и опыт таких мировых производителей, как «Freudenderg», «Exxonmobil» и «Woco». ОАО «Освар» вместе со всемирно известной фирмой «Hella» в рамках совместного проекта выпускает современную светохнику для автомобилей ГАЗ.

Или возьмем люксовые версии Lada Priora или Lada Kalina. Покупатель обнаружит в этих моделях встроенную комбинацию приборов с бортовым компьютером и навигационной системой, работающей и с ГЛОНАСС, и с GPS, а также дверной модуль в подлокотнике, управляющий электропакетом и охранной системой. Все это — оригинальные разработки и производство НПП «ИТЭЛМА».

На выставке немало оригинальных агрегатов и «прибамбасов» чисто отечевенного происхожденния. Вот подлинная новинка от группы компаний «Адверс». Известно, что автомобильный кондиционер — штука дорогая и в автомобиль, если он не входит в комплектацию, встает с большим трудом. Так вот, «Адверс» предлагает небольшой агрегат собственного изобретения — воздухоохладитель «Planar Cool», использующий принцип снижения температуры воздуха при испарении воды. Никакого фриона, нужно только 12 вольт для питания вентилятора, продувающего воздух через влажную ткань. Разница наружной температуры (при открытых окнах!) и в салоне — до 10 градусов! Прибор можно использовать не только в авто, салоне катера или яхты, но в квартире. Стоит это чудо около 14 000 рублей. Кстати, фирма предлагает и собственные предпусковые подогреватели «Бинар» — они намного дешнвле зарубежных.

Или вот такая полезная фишка от РГУ нефти и газа им.Губкина. Комплект тестовых полосок (похожих на те, что используются для теста на беременность) — четыре штуки за 200 рэ, с помощью которых прямо на колонке можно определить, что тебе льют в бак — 95-й или фальшак...

Конечно, на выставке очень много китайских фирм, готовых поставлять любые автокомпоненты (качество которых по мнению экспертов растет от года к году). Особенно много электроники, светотехники, просто море светодиодов. При мне представители от прохоровского ё-мобиля начали договариваться с одной китайской фирмой о поставке головных огней на основе светодиодов — до 10 000 комплектов в месяц!

А «изюминкой» выставки стала презентация российского отделения мирового производителя покрышек «Йокохама Рус»: в Липецке ведутся пусконаладочные работы на заводе бренда, который уже в конце будущего года будет производить 1,4 млн. покрышек (oт 13 до 18 дюймов) в год.

Ну, а если говорить о новых автомобилях, то выcтавка стала бенефисом двух брендов — «АвтоВАЗ» и китайской «Haima». Вазовцы представили все, что производят или намерены в скором будущем выпускать из заводских ворот — от различных версий Lada Priora и Lada Kalina, обновленной «Нивы», до Lada Granta, которая поступит в продажу в конце нынешнего года, и совместного проекта завода и альянса «Renault-Nissan» Lada Largus.

Китайский бренд «Haima», основанный в 1988 году, мало известен россиянам, но он является одним лидеров автопрома Поднебесной. Фирмачи представили две новинки, неизвестные на российском рынке — Haima 2 и Haima 7. Обе модели, вполне европейского вида, уже продаются в Китае и странах Южной Америки и Ближнего Востока. На российский рынок их собираются вывести в конце нынешнего — в начале будущего года.

 [photorep=2324]