Ударим налогом по автопробегу

Как бы нам чего-нибудь сделать такое, чтобы жить стало веселей? 21 экспертная группа напрягала разум полгода и додумалась, что более-менее приличная жизнь возможна лишь лет эдак через девять, о чем и смастерила доклад.

Высоколобые, высокообразованные, высокоинтеллектуальные испачкали 500 страниц, вторглись во все сферы, про которые только знали, и не пощадили, уверен обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, никого, включая автомобилистов.

Чтобы в стране стало хорошо жить и ездить, народу предлагается заплатить. Не мелочно, копейками, уворачиваясь от податей, налогов, и прочих акцизов, а масштабно, наотмашь, чтоб страна это наконец-то почувствовала. Умницы предложили ввести одну единственную таксу для всех автомобилей и вычислять ее исходя из пробега. Как в ЖКХ, сколько воды вылил, столько по счетчику и заплатил. Счетчик, ясное дело, справедлив, непредвзят, честен, а тариф непогрешим. В этом случае каждый водитель страны честно и строго в соответствии с пробегом заплатит за топтаный асфальт, подпорченный воздух, потраченный нефтяной ресурс. Торжество справедливости. Чем дальше ездил, тем больше задолжал.

Косвенно это означает, что автомобилиста назначают врагом, каждое его действие воспринимается, как ущерб стране и поэтому он подлежит наказанию в виде компенсации. Это в Америке автомобиль помог экономике, создал лицо страны и целую промышленность, потянув за собой строительство дорог, бензоколонок, мотелей и стал бюджетообразующей статьей. У нас иначе. Если враг не сдается, его уничтожают. Раз человек позволил себе антиобщественную выходку в виде автомобиля, да еще посмел им пользоваться, значит он должен всем и за все. Вот пусть и страдает, осознавая рублем собственную аморальность.

А пока каждому человеку страны еще не повесили на шею черный ящик ГЛОНАСС или не вживили в организм GPS, отслеживающий годовой километраж, в переходный период предлагается одним ударом увеличить акциз на бензин до 7-8 рублей за литр. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 000 рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45 000-50 000 рублей.

А потом настанет трепетно ожидаемый 2020 год, каждая машина к этому времени получит свой маршрутный датчик пробега и на нас опустится всеобщая автомобильная справедливость. Очень важно не забыть вывести из-под действия нового правила государственный транспорт, чтоб тяжесть бремени легла на основных врагов, то есть на частников. И тогда страна свободно вздохнет полной грудью, поскольку в основной своей массе автомобили наконец-то остановятся, освободят дороги, избавят от пробок, перестанут что бы то ни было потреблять и, соответственно, выбрасывать. Закроются заправки, мотели, сервисы, освободится масса счастливого народа, мечтавшего о чистом, необременительном труде в посвежевшей, экологически безупречной стране. Появится невероятный резерв трудоспособного населения. В общем, жить, как и обещали, станет лучше, жить станет веселей.