… плюс электрификация автобусов!

Тема общественного транспорта, выбранная мэром Собяниным в качестве одной из «фишек» собственного градоустроительного имиджа, с успехом прогрессирует.

Ставшая на днях достоянием гласности бумага под названием «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания» рождена в недрах столичного административного механизма. На ее примере в очередной раз убеждаешься насколько сильно российско-чиновничъе стремление быть «святее Папы» в указанном любимым начальником направлении.

То есть, в столице теперь будет не просто засилье общественного транспорта, а электрических «басов»!

Оказывается, по мнению господ чиновников, Москве позарез требуется 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта. По мысли властей, 20% от этого количество планируется оставить на дизельном топливе, остальное – перевести на электротягу. Если еще вспомнить, что сейчас на балансе ГУП «Мосгортранс» числится 6092 автобусов, это означает фактическое удвоение автобусного парка. Признаться, мало кто из горожан будет плакать по вонючим дизельным выхлопам, так что в этом месте можно было бы начать бурно радоваться наступлению светлого, в самом прямом смысле этого слова, будущем. Тем более, что и зачинатели электрического будущего московского общественного транспорта демонстрируют бодрую энергичность и деловитость: уже к ноябрю этого года они ожидают от потенциальных поставщиков московского электрического автобусного парка прототипы электробусов, которые бы отвечали требованию по пробегу на одной зарядке равного, как минимум, 250 километрам. Само собой, «басы» нашего ближайшего будущего обязаны безотказно работать и в зимнее время.

И уже потенциальные поставщики такой техники, оказывается, имеются. Один из них, как водится, китайский, а другой – отечественный. По данным газеты «Коммерсант», стоимость русского электроавтобуса равняется примерно 10 миллионам рублей. Но в случае массового производства ее можно снизить примерно до 8 миллионов. Если предположить, что будущий автобусный парк на электротяге составит хотя бы 10 000 транспортных средств, то можно составить примерное представление о размерах бюджета электрификации московских автобусных паков. Только на закупку подвижного состава будет потрачено 80 миллиардов рублей. А если учесть еще и затраты на инфраструктуру (зарядные станции, посты обслуживания и прочее), то цена всего мероприятия может легко перевалить за 150-миллиардную планку… Но давайте, все таки, вернемся на твердую землю. Даже если на мгновение представить, что столичный бюджет внезапно изыскал эту круглейшую сумму, можно не сомневаться, что трудолюбивые создатели электрических автобусов просто не смогут в короткий срок «наклепать» десятитысячное море таких машин. А если даже смогут, то столичные автопарки просто не смогут ими пользоваться из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры.

Учитывая все это, по поводу перспектив массового перехода московского общественного транспорта на электричество можно выразиться словами поэта: «Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе»...