Веломаразм

Затейники из столичной мэрии, похоже, сами запутались в своей же навязчивой идее избавить город от «пробок». Сперва они решили пересадить моторизованных москвичей и гостей столицы на общественный транспорт. Не сработало…

В автобусы-тролейбусы из собственных легковушек так пока никто и не пересел, зато и без того страшные московские заторы были возведены, благодаря новации, минимум в третью степень. И если учесть, что выделенки появились в городе в разгар отпусков, то даже страшно представить, что будет твориться на улицах через неделю-другую.

Предвидя надвигающийся коллапс, чиновники с Тверской,13 покреативили и придумали «блестящий» выход. Они решили немедленно пересадить моторизованную публику на… велосипеды. И «обрадовали» автовладельцев новостью, что в ближайшие пять лет в Москве появится более 70 километров велосипедных дорожек. И, как заявил на пресс-конференции, посвященной столь знаменательному событию, заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов, будут приложены все усилия для того, чтобы заставить горожан добираться от дома до работы именно крутя педали.

Причем, озвучивая столь откровенную бесмыслицу (если не сказать — бред) перед десятками видео- и фотокамер, высокопоставленный бюрократ не сгорал со стыда и совсем не пытался провалиться под землю. А мне лично ну очень хотелось бы посмотреть на многомиллионную армию офисных работников, продавцов, автослесарей и других журналистов, с потными рожами переключающими скорости велосипеда в надежде приехать на работу не только во-время, но и чистенькими, свежими, не потеряв по пути портфель, баул со сменным комплектом одежды, ноутбук и косметичку. Хоть одним глазком я бы глянул и на велоочереди у шиномантажных мастерских в преддверии неминуемой зимы.

Одно утешает — 70 км велосипедных дорожек все-таки не готовы будут принять всех страждущих и уж тем более гарантировать беспроблемную езду от дома, расположенного в районе «Сокол», до конторы, базирующейся у метро «Выхино». Хотя там, где они все-таки появятся, жизни упертых автовладельцев, не понимающих всех благ, вытекающих из новой транспортной политики московских властей и не желающих менять частные колеса на общественные или велосипедные, не позавидуешь, ведь выделенка плюс велосипедка займут большую часть проезжей части.

…А господину Лямову и его боссу я могу предложить самый простой и безотказный способ решить транспортную проблему Белокаменной. Всего-то нужно раз и навсегда запретить ездить по ней автомобилям частников. Ну, можно сделать исключение для выходных дней, чтобы электорат хоть на дачу мог выбраться, отдохнуть от навязчивой заботы градоправителей. Но — по специальным пропускам, разумеется, дорогим. Так и деньги на ремонт опустевших дорог хватит. И на строительство новых. Заодно решаться проблемы с мигалками, взяточниками из ГАИ и многие другие. А главное, что подобное волевое решение хотя и будет крайне жестким и болезненным, но хотя бы не столь смехотворным, как идея с массовой велосипедизацией. Жесткую власть у нас любят, от глупой же рано или поздно избавляются.