Разошлись, как в море корабли

Распался союз российского «Sollers» и итальянского FIAT. Что это – развод по-итальянски или «гора с плеч»? И кто кого «поматросил и бросил»?

С 1 января 2012 года российская половина отдает итальянской не только все права дистрибуции автомобилей FIAT в России, но и гарантийные обязательства по всему парку машин, проданных «Sollers» через официальную дилерскую сеть аж с 2006 года, а также  все вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом.

Таким образом, в дальнейшем компания «FIAT Group Automobiles S.p.A.» будет самостоятельно реструктурировать и развивать дилерскую сеть FIAT в нашей стране, чтобы предоставлять полный спектр услуг в области продаж и обслуживания своих автомобилей нынешним и будущим российским клиентам.
Напомним, что еще в июне этого года FIAT подписал контракт о «промсборке» по старым правилам, воспользовавшись пока еще нереализованным соглашением своего дочернего предприятия «Савеко», которое было заключено аж в 2008 году. При этом «FIAT Group Automobiles S.p.A.» взял на себя расширенные обязательства по объемам производства – компания должна создать мощности по выпуску 120 000 автомобилей в год вместо 25 000, необходимых для компаний, работающих в старом режиме. В качестве еще одного дополнительного обязательства итальянцы взял на себя строительство в России завода силовых агрегатов, но до сих пор неизвестно, в каком регионе разместится производство. Инвестиции FIAT на создание производственных мощностей и завода по изготовлению двигателей составят 1,1 млрд. долларов.

Остается добавить, что разночтения между «Sollers» и FIAT возникли после того, как российская компания решилась подписать новое соглашение о промсборке в паре с концерном «Ford» вместо FIAT, как это планировалось изначально.