Последний Chance

Иногда людям хочется совсем банального: пересесть с надоевшей отечественной машины на что-то более лучшее — на бюджетную иномарку. На что, выбирая подобное авто, нужно обратить внимание немолодому главе семейства не «обремененному» большим бюджетом на покупку новой иномарки?

Если подходить к решению вопроса с известной долей практичности, то в первую очередь машина должна быть недорогой, но с «автоматом». И вот с этим на российском рынке до недавнего времени ситуация обстояла не самым лучшим образом. У нас просто не было доступной машины, где не нужно толочь воду в ступе, дергая ручку КП и постоянно, особенно в заторах, работать левой ногой. Но теперь на наших дорогах появится шанс избежать всей этой суматохи.
Старый и проверенный временем автомобиль ZAZ Chance корейского происхождения, раньше продававшийся у нас под именами Lanos и Sense, получил в свое распоряжение четырехступенчатый автомат. А вместе с ним и «новый» мотор. Весь этот агрегатный коктейль производства «GM-Корея», обильно приправленный украинским гостепреимством, дали на пробу российским журналистам.

Конечно, нельзя сказать, что Chance с АКП предназначен как для любителей пожечь резину под Speed King, так и для страдающих тахофобией. Это просто автомобиль для спокойного, размеренного передвижения по отечественным направлениям. Причем 1,4-литровый мотор мощностью 101 л.с. от предыдущего Chevrolet Aveo, доработанный запорожскими инженерами, вкупе с четырехступенчатым «автоматом» неплохо разгоняется с места, но вот совершить обгон на загородной трассе будет проблематично — как ни дави на педаль газа, машина размеренно набирает скорость, заставляя искать более длинные отрезки пути для маневра. А вот в городском трафике АКП все-таки справляется со своей задачей. А что еще требуется от автомобиля стоимостью от 349 000 рублей за седан в базовой комплектации? Хетчбэк в аналогичной комплектации обойдется дороже на 10 000 рублей. Подобных машин на российском рынке просто не существует и у ЗАЗа есть все шансы занять эту, пока еще свободную, нишу. И в первую очередь покупателями машины станут небогатые провинциалы. Компания рассчитывает продать в России до конца этого года более 4000 авто.

Самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 389 000 рублей за седан и 399 000 — за хетчбэк. Это хотя и дороже на 40 000 базовой версии, но здесь уже присутствует минимальный комфорт: гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя и кондиционер.
А вот интерьер остался таким же безликим и скучным. Единственное отличие от машин с ручной коробкой — кулиса АКП. Все остальное — в лучших традициях жанра бюджетного авто. Это и неудобная посадка, как спереди, так и сзади, и простой, не вызывающий абсолютно никаких эмоций салон.

Насколько востребованным будет автомобиль, пока еще непонятно. Тем более, что у него появился сильный конкурент, ведь в конце 2012 года запланировано производство LADA Granta с АКП. Стоимость самой дорогой комплектации Luxe составит 350 000 рублей. И что в данной ситуации предпочтет покупатель, вернее даже — его совсем не толстый кошелек и успеет ли запорожский производитель снять сливки с сегмента бюджетного авто с АКП?

Технические характеристики

ZAZ Сhance 1,4

Габариты (мм) 4237х1678х1432

Объем двигателя (см3) 1399

Макс. мощность (л.с) 101

Макс. крутящий момент (Нм) 131

Макс. скорость (км/ч) 170

Разгон 0–100 км/ч (с) 13,5

Средний расход топлива (л) 7,1

Цена (руб.) от 349 000

КСТАТИ СКАЗАТЬ

В 1998 году, после начала сотрудничества Запорожского автозавода с «Daewoo», возобновились работы над созданной еще в 1995 году пятидверной моделью с кузовом лифтбек. К производству нового автомобиля с заводским индексом ЗАЗ-1103 «Славута» приступили в середине 1999 года. И только в начале 2011 года — спустя 12 лет — его производство было прекращено. Всего за это время выпущено более 140 000 авто.

[video=2121]

[photorep=2329]