Реклама вместо дорог

Неудачники не любят, когда им предъявляют их собственные результаты. Если же неудачлива целая структура или ведомство, то она идет устоявшимся путем пропаганды, маскируя никчемность бюджетными деньгами. В чем опять убедился обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН.

Самые провальные в стране – милиционеры. Чтоб им не предъявили счет они перекрасились в полицаев, полагая, что никто ничего не помнит, не знает, не понимает, никаких аналогий с фашистской оккупацией даже не всколыхнет, а государственные миллиарды их переоденут, перекрасят, опять поддержат телевизором и газетами и обнулят счет претензий. И хотя сериалы про милицию не заканчивались никогда, никаких денег не хватило, чтобы отмыть хоть одно пятнышко с мундира, а для поддержки новой вывески придется строить собственную киностудию «Полицайфильм» и как-то обособляться от ГАИ. Все-таки кино народ видит реже, чем инспектора ДПС. Да и полуторачасовку по телевизору проглатывает безболезненней, чем пару минут с придорожным инспектором.
Сопоставимо бездарные – дорожники. Им сколько денег ни выделяй – они установят очередной рекорд стоимости единственного километра и не добьются заявленного результата. Рекламную нанодорогу до Сколково в ближайшем Подмосковье построили по цене один миллиард рублей за один километр, а она начала разваливаться через три месяца. Но в Сколково страна не ездит, а вот по остальным направления все еще пытается. И если инспектора ГАИ можно старательно объехать, пожар бывает не каждую минуту, то дорога нужна ежесекундно и без нее жизнь как-то не складывается. Дорожники понимают, что ничего они не сделают, но как всяким неудачникам им очень неприятны тыкания в нос, уголовные дела и выплывающая наружу стоимость. По данным Всемирного банка, по качеству дорог Россия находится на 111-м месте, а хуже нас только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. Чтобы как-то приучить нас к мысли, что дорожники ни при чем и это страна неправильная, а с дорогами все отлично – им необходимы деньги на рекламу. Очередное отстирывание запланировано на осень. К этому времени в стране закончится ремонт и до первого снега многие успеют прокатиться по свежему и ровному. Поэтому необходимо реабилитироваться, тем более, что потраченные Росавтодором за прошлый год на рекламу 223,6 миллионов рублей результата не дали вообще никакого. Видимо, качество рекламы совпало с качеством дорог. По осени нам расскажут о героях отбойного молотка и асфальтоукладчика на 62 миллиона рублей. За эти деньги мы должны будем забыть про реальное положение дел и перестать огорчать неудачников из Росавтодора вечными для страны вопросами: кто виноват и что делать?