Найден стрелочник

Неожиданное продолжение получила история с выездом на встречку автомобиля Range Rover, за рулем которого, по некоторым данным, был Никита Михалков. От должности отстранен командир 6-го спецбатальона ДПС.

Напомним, что сам инцидент произошел 28 мая. Видеозапись нарушения была выложена в Интернете активистами движения «Синие ведерки». Причем снявший видео активист утверждал, что водителем джипа был именно Михалков. Чуть позже «ведерки» передали запись в ГИБДД для разбирательства. А недавно получили ответ, что водителя установить не удалось (сам Михалков, кстати, не отрицал, что был за рулем), и делу не дали ход, так как к тому же истек срок давности. По другим данным («АвтоВзгляд» писал об этом на днях) у ГАИ нет сомнений в том, что именно Михалков управлял иномаркой. Но так или иначе, в ГАИ дело заволокитили и в итоге упустили сроки, в течение которых нарушителя можно было бы привлечь к ответственности. И в Сети, и СМИ поднялась новая волна возмущения.

Владимир Колокольцев потребовал от исполняющего обязанности начальника столичного Управления ГИБДД полковника полиции Владимира Томчака провести служебное расследование в течение суток. И вот во вторник Томчак доложил Колокольцеву, что результаты проверки показали, что при расследовании этого инцидента не были приняты исчерпывающие меры, направленные на привлечение нарушителя ПДД к ответственности. Он заявил: «В связи с истечением срока привлечения к административной ответственности командир 6-го спецбатальона ДПС вынес постановление о прекращении производства по делу». По словам Томчака, командир батальона допустил упущение в работе. «Сам комбат объясняет это тем, что поручил проверку своим подчиненным, но их не проконтролировал», — сказал он.

Реакция Колокольцева была жесткой. «По результатам служебной проверки начальник столичного ГУ МВД Владимир Колокольцев подписал приказ об отстранении командира 6-го спецбатальона от исполнения служебных обязанностей за отсутствием должного контроля за работой подчиненных. Материалы для его последующего увольнения из органов внутренних дел направлены в МВД России», — сообщили в пресс-службе главка. Поскольку комбат находится в звании полковника, решение о его увольнении будет принимать министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
При этом сам Никита Михалков в эксклюзивном интервью газете «Московский комсомолец» не только отрицает, что находился за рулем внедорожника, но и, по сути, обвиняет членов сообщества «Синих ведерок» в нарушении некоторых норм права.

— В то время, когда была сделана запись видео, — говорит режиссер, — насколько я помню, это была суббота, в которую я постоянно бываю на даче, и в тот день тоже — у меня были друзья. Что совершенно естественно, они могут это подтвердить.

Что касается всего остального: я был готов к диалогу с сотрудниками ГИБДД, которые занимались проверкой данного инцидента, но за все это время я получил лишь одно письмо с просьбой явиться в группу дознания. К сожалению, в это время я был в заграничной командировке, потому ознакомился с письмом лишь месяц спустя. После прочтения я сразу же связался с представителями ГИБДД, которых поставил в известность, по какой причине не мог явиться. После чего со мной больше никто не связывался.

Во всей этой ситуации меня особенно огорчает тот факт, что никто не сказал ни слова упрека в адрес представителя «Синих ведерок», который, что очевидно, сам мог стать причиной серьезной аварии на дороге, снимая за рулем. И в России, и в Америке, на которую так любят ссылаться представители «Синих ведерок», даже по телефону запрещается говорить во время вождения, не то что проводить телефонную фотосессию.
Хочу подчеркнуть, что поддерживаю стремление «Синих ведерок» обеспечить безопасность дорожного движения, но за те методы «борьбы» которые избрали некоторые члены общества, я считаю, к ним должно применяться строгое административное наказание.

В качестве комментария, обращаю внимание общества «Синих ведерок» и сотрудников ГИБДД: законы должны исполняться обоюдно. И когда кто-либо по каким-либо причинам не уступает дорогу транспорту со спецсигналом, он грубейшим образом нарушает правила ПДД, что в большинстве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий, т.к. эти «борцы» за безопасность своими действиями «выдавливают» спецтранспорт на встречную полосу движения. Поэтому я убежден, что поступающие так должны наказываться не меньше, чем те, кто совершает другие правонарушения.