VW ополовинил TSI

Пока конкуренты вовсю развивают гибридные технологии и соблазняют клиентов, в принципе, не окупающимися электромобилями, VW в очередной раз готов перечеркнуть их старания, интегрировав в ДВС очередную «зеленую» фишку.

Технически VW готов производить и гибриды и электромобили в промышленных масштабах, во всяком случае соответствующие работы над Touareg были закончены еще к 2009-му году. Тем не менее, будучи очень прагматичной нацией, ко всему ультрановому немцы относятся с известной долей скепсиса, предпочитая делать ставку на более «приземленные» технологии. Из-под их пера уже вышли машины с метановыми установками. Golf BlueMotion с умопомрачительным расходом в 3,8 литров солярки и эмиссией на уровне современных гибридов. Аналогичный Passat, с системой start/stop, улучшенной аэродинамикой, «зелеными» шинами и модернизированной коробкой. А также Passat BlueTDI без большинства перечисленных ухищрений, но с системой впрыска искусственной мочевины AdBlue. Приличный технологический портфель набирается, но в ближайшее время он будет расширен еще, как минимум, на одну позицию.

В начале следующего года немцы обещают начать производство двигателей с отключаемыми цилиндрами. В принципе, в мировом автопроме такой «фишкой» сегодня удивить кого-либо крайне трудно – подобные системы давно и успешно работают на американских V8. Тут все дело в том, что немцы внедрили систему в... 1,4 TSI. То есть при малых и средних нагрузках этот двигатель будет работать на двух цилиндрах, что каких-то три-четыре года назад считалось невозможным в принципе (по крайней мере, в массовом производстве).

Система работает в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов об/мин, при крутящем моменте от 25 до 75 Нм. По мнению немецких инженеров, это соответствует 70% расстояния, которое проходит автомобиль в европейском экономичном цикле движения.

Новая технология фактически способна сократить расход топлива 0,4 литра. А в сочетании с системой start/stop – порядка 0,6 л/100 км. Максимальной же экономичности (около 1 литра) можно добиться при езде со скоростью около 50 км/ч (на 3-й или 4-й передаче). Но тут все, естественно, будет зависеть от водителя. При более-менее активном «педалировании» система просто не включится.