Авторапсодия

И снова грянул автопраздник: 64-й Франкфуртский автосалон открыл двери для прессы и специалистов, а с 15 сентября сюда хлынет многоязычная публика. Именно хлынет, запрудит весьма обширную территорию выставки, отдавая дань своей безмерной любви к авто.

Потому, что здесь, после аскетичных салонов прошлых лет, когда производители современных «самодвижущих колясок» думали больше о том, как пережить экономический кризис, чем о новых моделях с технологическим изысками, есть что посмотреть, потрогать, посидеть и даже нажать на педали.

 Итак, тысячи персон из высшего руководства всех мировых и мало-мальски значимых автомобильных фирм и компаний, производящих автокомпоненты, сошлись под сводами просторных выставочных павильонов: по традиции новинки брендов и фирм скопищу журналистов представляют именно первые лица. Вообще говоря, такие мировые автошоу, как франкфуртское, напоминают ярмарку тщеславия великих брендов, которым есть чем похвастаться и очень хочется впарить гражданам разных стран и сословий как можно больше своей красивой, нужной (ибо лучшего ТС чем авто еще не придумали!) и дорогой продукции.

Как и на всякой «ярмонке», здесь гремит, рокочет и взрывает уши музыка и ослепляют световые эффекты автопремьер, есть свои «ряженые» и чудаки, видны «шпильки» конкурентов. На роль «чудаков», к примеру, явно претендует малоизвестная тюнинговая фирмешка, прикольно облепившая весь кузов «мерина», включая фары и стекла, шайбами, винтиками, зубчатыми колесиками разных размеров и прочими металлоизделиями, превратившими авто в какое-то техническое фантастическое чудище. Или стенд «Ё-мобиля», затерявшегося на задворках малопрестижного зала, на котором выставлены макеты фургона, кроссовера и довольно красивого концепта. Однако, это будущее чудо родного автопрома не привлекло внимание журналистов.

Что касается «подводных камней», то разгоревшийся скандал между VW и «Suzuki» (японцы заявили о желании «развестись» с немецким партнером, и «кинули» его, заключив сделку на закупку дизелей у FIAT), который широко обсуждается в прессе, проявился в том, что фирмы разведены по разным павильонам. А вот не менее широко обсуждаемый альянс «Volvo» c китайцами во время презентации шведских новинок всячески превозносился как взаимовыгодный и плодотворный.

Франкфуртская автоярмарка всегда отличается сильным немецким акцентом. И не без оснований. Германская автомобильная «большая тройка»— «Mercedes-Benz», BMW и «Volksvagen» с «дочками» — мировой законодатель автомобильной моды, разработчик новых технологий, быстро продвигаемых в элитное и массовое автомобилестроение. И не даром «Mersedes-Benz» встречает под сводами огромного павильонного купола (так напрашивается сравнение с церковным, ибо здесь поклоняются его величеству АВТО во всем его совершенстве) слоганом «Добро пожаловать к изобретателю автомобиля» (и это именно так!) и напоминанием «Автомобилю 125 лет».

Напомним, к слову, что германский автопром продает в Европе каждую вторую машину, в Гемании – 70% проданных авто немецких брендов. 11% американского авторынка и 20% китайского заняли они же. На рссийском авторынке 16% за «немцами» и даже в Японии 80% импортируемых автомашин — от немецких брендов. Так стоит ли удивляться, что на значительно расширившейся за последние годы выставовочной территории (между автопремьерами, следующими каждые 15 минут, из конца в конец километра полтора и можно успеть только бегом по движущимся пешеходным дорожкам!) львиную долю занимают экспозиции немецких брендов и их «дочек».
Однако, каток кризиса все же отложил свой отпечаток и на «нравах и обычаях» салона. Некоторые бренды хоть и вернулись после перерыва на это автошоу, но заметных премьер не показали. Почти со всех стендов исчезли полуголые красотки, а ныне приставленные ведут себя скромно. Длинных ног, закинутых на капот, уже не увидишь, как нет и знаменитых и дорогих див модельного и шоу-бизнеса. Пожиже размах премьерных представлений. Журналистов на стендах не ублажают кормежкой, пропала и былая халявная поилка. Главы крупнейших автокомпаний выходят на премьеры своих автодебютантов в скромных и даже чуть мятых костюмчиках без галстуков (но не японцы и корейцы). К удивлению, нет на автосалоне китайцев, которые раньше напористо занимали квадратные метры в лучших павильонах: то ли поняли, что по качеству явно не дотягивают, то ли решили просто побольше вкладывать деньги в европейские бренды, так что «совместную» продукцию и так покажут.

Мне же откровенно жаль отсутствия стенда «АвтоВАЗа», который всегда был достойным и привлекал как посетителей, помнивших дешевые, но надежные (прошедшие предварительный тюнинг) «лады» и «жигули», и до сих пор интересующихся «нивами», которых еще не мало на дорогах европейской «глубинки», так и журналистов и специалистов, когда выставлялась экспериментальная Lada на топливных водородных ҝлементах – ныне это быстро развивающийся технический тренд...

Что же показывает Франкфурт-2011? Залы заполнены с новыми версиями серийных автомобилей и причудливых концептов, и все они создают на выставке напряженную атмосферу торжества новых технологий, свободного полета дизайнерской мысли. Как оказалось, ощутимые толчки кризиса, хрупкость современной мировой экономики не смогли подорвать творческий подход разработчиков, создавших гибридное купе BMW i8 и футурисическое ТС от «Audi» — двухместный городской концепт UC EV. VW возвратился к тому, что он делает лучше всего, т.е. показал функциональные небольшие авто, такие как хетчбэк Up. Тем не менее, есть и прекрасные образчики новых версий экзотических, люксовых дебютантов автошоу, такие как Ferrari 458 Spider и Porsche 911, доказывающие, что есть задор и идеи и у производителей спорткаров. Эксперты уже успели отобрать одиннадцать моделей, выставленные в салоне, которые, по их мнению, окажут влияние на развитие мирового автопрома.

Первый в этом списке Audi Urban Concept EV. Что, на ваш взгляд, может получиться от скрещивания электокара с нулевым токсичным выхлопом и спорткара, не имеющего над колесами привычных крыльев? Тесноватые сиденья и компактный электромотор в паре с мощными литий-ионными батареями создает ТС будущего, весьма приспособленное для езды по улицам, пораженным венозными «пробками». В легкой и прочной конструкции кузова использован алюминий с карбоном.

«Черная серия» купе Mercedes C63 AMG – автомобили с непревзойденными динамическими и ездовыми характеристиками. Двигатель V8 объемом в 6,2 л в 510 л.с. и максимальным крутящим моментом в 457 Нм с приводом на задние колеса через 7-скоростную АКП не может не впечатлять! По данным производителя, эта более широкая и низкая версия С63, которая появится в продаже весной, разгоняется но 60 миль/ч за 4,2 с.

Купе BMW i8 выглядит пришельцем из футуристического боевика, но на самом деле это очень реальная, функциональная и экономичная автомашина с почти идеальными ходовыми качествами. Она буквально начинена технологическими новинками. Полноприводная гибридная модель оснащена электромотором, взятым от i3 2013 модельного года, приводящим в движение передние колеса, 3-цилиндровый ДВС связан с задними. i8 разгоняется с 0 до 62 миль/ч за 5 с с пробегом 78 миль на галон!
Красный Ferrari 458 Spider вполне вписывается в апробированную формулу люксовых спортивных кабриолетов. Но есть и приятная особеность: складывающаяся крыша сделана из алюминия, она очень легкая и в то же время повышает уровень безопасности седоков. Двигатель V8 объемом 4,5 л,мощностью в 570 л.с., максимальная скорость — 198 миль/ч.

Концептуальный Jaguar C-X16 оснащен гибридной силовой установкой, вполне соответствующей требованиям нашего века. Фирменный дизайн модели показывает, в каком направлении он будет развиваться в ближайшие годы. 375- сильный турбированный V6 «сцеплен» с электродвигателем, придающим еще 94 л.с., который включается нажатием кнопки. На электрической тяге модель может двигаться со кскоростью 50 миль/ч.

Радикальных изменений у новой версии Porsche 911 нет, однако ребятам из Штутгарта вновь удалось улучшить этот спорткар, уменьшив его вес на 80 фунтов, увиличив каким-то образом его длину на 2 дюйма и растянув колесную базу на 4 дюйма. Это положительно сказалось на пространстве в салоне и расположении задней оси по отношению к расположенному сзади движку. Двигатель также несколько уменьшился, его объем снизили с 3,6 до 3,4 л, но он прибавил в мощности на 5 л.с.

У VW, как известно, прекрасная репутация создателя компактных автомобилей. А пояление четырехместного Up показывает, что бренд пошел дальше и занялся производством совсем небольших авто с приличным дизайном. Длина модели всего 139,4 дюйма и она более чем на фут короче трехдверного хетчбэка Golf. При этом дизайнеры очень внимательно отнеслись к объему салона, стараясь его максимально увеличить, для чего расставили колеса по бокам машины. Экономичный 3-цилиндровый движок, имеющий систему «Stop-Start» позволяет тратить на 50 миль всего 1 галон бензина. В разработке и электромобиль на базе модели.

У новой BWV 3-й серии свежий экстерьер сфирменным коротким передним свесом. Но основные новости внутри. У «трешки» теперь есть новый 4-цлиндровый двухлитровый мотор. Модель будет предлагаться с задним и полным приводом. Есть и гибридная версия.
Концептуальный Ford Evoc демонстрирует новый стиль в фирменном дизайне, пришедший на смену «кинетическому», а так же свежие технические решения, призванные сделать модель более экономичной. Внешне она чем-то напоминает Ford Taurus 2013 модельного года и, скорее всего, в серии не будет иметь дверей типа «крылья чайки». «Зализанный» седан получит новейшую коммуникационную систему Ford Sync, а также системы, облегчающие вождение. Модель будет оснащаться гибридной установкой ДВС-электромотор, при этом бензиновый движок будет работать по циклу Аткинсона, что свежо.

Общее внимание привлек концептуальный Land Rover DC-100 Defender, так как эта легендарная модель не меняла внешнего вида в течение многих десятилетий, прошедших со дня ее появления как военного вездехода. Любопытно, что с американского рынка модель, как не соотвествующая требованиям безопасности, ушла лет десять назад. Пока что в дизайне заметно лишь округление углов «коробочки», да обвес и интерьер от современных моделей бренда, однако такое бережное отношение к фирменным традициям похвально. Впрочем, концепт, по всей видимости, претерпит еще немало изменений, так как в серию он пойдет лишь в 2015 году.
Наконец, несколько слов об Audi S7 Sportback. Бренд успешно возвел популярный Sportback А7 в высший ранг S7 с 420-сильным движком и полным приводом и теперь эта ракета премиум –класса рвет 62 миль/ч за 4,9 с, а ее максимальная скорость — 155 миль/ч. Модель получила систему включения цилиндров в зависимости от нагрузки, что позволяет для экономии топлива двигателю V8 объемом в 4 л автоматически при хороших дорожных условиях переходить на работу только 4 цилиндров.

Подводя итог первому дню работы первого дня 64-го Франкфуртского автосалона можно сказать, что наступает эра насыщения автомобилей сложнейшим коммуникационным оборудованием, превращающим его в мобильный IT-центр, связывающий и водителя, и авто с окружающим миром – людьми, дорогой, другими автомобилями, распознающим преграды, следящим за дорожной разметкой, за передвижение в пространстве и времени. И второе: это автоэпоха зелено-голубая: гибриды, электромобили, авто на топливных элементах – это уже сегодняшний день, во всяком случае по территории выставки сновали в режиме тест-драйва для журналистов сотня электромобилей и авто на топливных элементоа от разных брендов. Очень удобно — абсолютно тихо и две педали: «газ» и тормоз. И ноль токсичного выхлопа. Кстати, эмблема этого салона — голубой автомобиль в водных брызгах и каплях… Рапсодия да и только!

[photorep=2338]