Росавтодор «пилит» инновационно

Факт, что автодорожное госхозяйство России несмотря на накачку бюджетными деньгами упрямо продолжает функционировать «через одно место» знает каждый. Теперь и Счетная палата официально нашла за что пожурить рулевых отечественной дорожной отрасли.

Счетная палата РФ (СП) опубликовала официальный отчет о прошедшей на днях ведомственной коллеги. Под личным руководством главы СП Сергея Степашинаколлеги-аудиторы рассмотрела результаты контрольного мероприятия под скучным названием «Оценка эффективности участия государства в управлении деятельностью Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и использования субсидий в целях развития дорожного хозяйства Российской Федерации и введения платности на ряде автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Заслушивали аудитораСергеяРябухина. Согласно принятому для такого рода проверок ритуалу, товарищ аудитор железобетонно установил, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги», которой было передано в доверительное управление 2 083 км федеральных автомобильных дорог из общей протяженности, составляющей 50 615 км. Была создана в 2009 году. При этом ей были переданы бюджетные средства на «финансирование деятельности по доверительному управлению, строительству и реконструкции в размере 22% от общего годового объема бюджетных расходов, направленных на дорожное хозяйство в 2010 - 2011 годах».

В ходе проверки, проведенной специалистами Счетной палаты выяснилось, что ГК «Российские автомобильные дороги» не выполнила программу деятельности и финансовый план за 2010 год в полном объеме. В том числе не обеспечила вверенные ей автомобильные дороги многофункциональными зонами дорожного сервиса, не ввела в эксплуатацию запланированные объемы строительства и капитального ремонта.

Зато аудиторы выяснили, что наблюдательным советом этой суровой автодорожной госкомпании была принята официальная «Программа инновационного развития на 2011 - 2015 годы». Наблюдатели «Росавтодора» решили, что она должна обойтись кошелькам налогоплательщиков не менее чем в 2,2 миллиарда рублей. Характерно, что половина этой суммы предназначается «на создание и функционирование структурных подразделений систем управления инновационной деятельностью Государственной компании».

Как читатель наверное уже заметил, модное слово «инновационный» сейчас приобретает очень большую популярность в речах всевозможных окологосударственных мужей. Очень полезное слово: если не знаешь как приличными словами объяснить свое отчаянное желание высосать из бюджета лишнюю кучу денег, почаще употребляй его к месту и не к месту. На «инновации» у нас сейчас денег не жалеют, несмотря на то, что никто толком не знает что это такое, а главное — зачем они ему лично нужны.

Так или иначе, коллегия Счетной палаты решила направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Федеральное казначейство и Росимущество. Направить представления Счетной палаты в Минтранс России и ГК «Российские автомобильные дороги». Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Наблюдательный совет Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Как именно повлияет эта эпистолярная активность СП на аппетиты околодорожных бюрократов сказать сложно — мастерство пилить бюджеты, как говорится, «не пропьешь». Уверенно можно утверждать лишь одно: впредь подобные сравнительно честные способы отъема денег из бюджета сотрудники и «наблюдатели» ГК «Российские автомобильные дороги» маскировать будут гораздо тщательней.