Hyundai по-новому

Hyundai i30 сменил стиль, но не сменил масть. Пять лет назад корейцы рванули на европейский рынок с ускорением достойным Уссейна Болта, а теперь усиленно закрепляются на завоеванных позициях.

Представленное во Франкфурте второе поколение хэтчбека – лишнее тому подтверждение. Естественно, машина стала крупнее (уменьшилась только габаритная высота), на 10% выросла вместимость багажника, но, если его предшественника можно было назвать революционным, тут ничего подобного не произошло. Мало того, на фоне «волнообразной» i40 (на российском рынке – Sonata) новый i30 смотрится совсем уж консервативно, особенно спереди. По-настоящему серьезные изменения произошли разве что в оформлении кормы. В этот раз корейцы решились таки сделать что-то действительно оригинальное, а не просто «содрать» дизайн у BMW 1-й серии. Впрочем, «мускулистая» задняя дверь все равно сильно напоминает баварскую. Да и скругленное боковое ребро уже когда-то кем-то применялось, причем не раз.

Впрочем, довольно дизайна. Сами корейцы не называют его «революционным», а лишь «улучшенным». Их ожидания связаны с качеством, ходовыми характеристиками и экономичностью. Именно эти составляющие, в конечном счете, и должны обеспечить успех новинке.

Hyundai i30 будет комплектоваться одним из четырех двигателей с шестью вариантами мощности. В базе, как водится – бензиновый 1,4 мощностью 100 л.с., За ним – 1,6-литровый 120-сильный двигатель, а в топе – его GDI-модификация (с системой прямого впрыска), выдающая 135 л.с. и тягу в 164 Нм.

Вторая половина, естественно, полностью турбодизельная. В номинале тут 90-сильный турбодизель и две модификации аналогичного по типу топлива 1,6-литрового мотора. Притом, последняя отличается не только повышенной мощностью (128 л.с.), но и сниженной эмиссией СО2 (меньше 100 г/км), правда, чтобы достичь такого показателя, придется платить не только за двигатель, но и за систему stop/start, и за энергосберегающие шины.

Кстати, по подсчетам маркетологов «Hyundai», объемы продаж бензиновых и дизельных автомобилей i30 будут примерно на одном уровне, так как в европейском C-сегменте на долю дизельных моторов приходится 52% рынка, а бензиновых – 43%.

Также у нового i30 только шестиступенчатые коробки, обновленная подвеска, огромный набор опций (в том числе навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, усилитель руля с изменяемой жесткостью и панорамная крыша), и вполне осязаемые рыночные перспективы. За 2012 год «Hyundai» планирует продать в Европе более 120 тысяч новых i30, причем, около половины из них – в корпоративные парки. Про нас корейцы, правда, ничего не сказали. Вполне возможно, в России новинки просто не будет, так как Solaris все равно будет на порядок популярнее. С другой стороны, нишу между «лоукостом» и не очень бюджетной Elantra им все равно придется чем-то «забивать». Если уж не ради дохода, то ради того, чтобы попортить нервы конкурентам.