И снова развод

Компания «Suzuki» официально объявила о прекращении каких-либо отношений с концерном VW. Слухи, о появлении трещины в этом относительно молодом альянсе ходили давно, но кто бы мог подумать, что раскол будет настолько стремительным...

В соответствующем заявлении японского производителя сказано, буквально, следующее:

«Компания Suzuki официально объявляет о решении совета директоров о прекращении партнерства и перекрёстного владения акциями с концерном Volkswagen. Рамочное соглашение с концерном Volkswagen было подписано 9 декабря 2009 года, и с того времени стороны неоднократно участвовали в различных дискуссиях. Тем не менее, вышеуказанное решение было принято компанией Suzuki по следующим причинам.

По предложению концерна Volkswagen компания Suzuki подписала рамочное соглашение о партнерстве с концерном Volkswagen в качестве «независимых учреждений и равных партнеров». Основной целью компании Suzuki при создании партнерства было получение технических достижений (включая техническую информацию и т.д.) концерна Volkswagen, что послужило бы толчком к разработке новых экологических и инженерных решений для поддержания конкурентоспособности компании Suzuki в условиях развития технологий автомобильной индустрии во всем мире. Для обеспечения соблюдения партнерских отношений компании подписали договор о перекрестном владении акциями.

Однако вскоре стал очевидным тот факт, что вследствие незначительного участия (всего 19,89%) концерна Volkswagen в акционерном капитале Suzuki японской компании будет очень сложно рассчитывать на получение технических достижений в том же объеме, что и компаниям, входящим в состав концерна Volkswagen. С начала текущего года компания Suzuki уделяет особое внимание развитию своих экологических и других инженерных технологий.

Приоритетом компании Suzuki является сохранение «независимости» при определении основных направлений деятельности и развития для поддержания конкурентоспособности на внутреннем рынке кей-каров (компактных автомобилей), а также на рынках Азии, включая Индию. Однако представители концерна Volkswagen официально заявили, что «концерн Volkswagen имеет значительное влияние на принятие основных коммерческих решений и определение направлений деятельности и развития компании Suzuki.

Принимая во внимание вышеуказанные факты, компания Suzuki сделала вывод о невозможности достижения целей, поставленных в начале партнерских отношений, а также выказала озабоченность высокой вероятностью негативного влияния партнерства на самостоятельное определение политики компанией Suzuki. Таким образом, совет директоров компании Suzuki вынес официальное решение о прекращении партнерских отношений и взаимного участия в акционерных капиталах с концерном Volkswagen.»

Иными словами, подписывая вышеозначенное соглашение будущее партнерских взаимоотношений стороны видели совершенно по-разному. Будучи большим и влиятельным концерном «Volkswagen», очевидно, намеревался заполучить в семью очередного «младшего подчиненного», который, судя по всему должен был занять место ушедшей на повышение «Skoda». И «Suzuki» на эту роль подходила больше, чем кто бы то ни было. Во-первых, у компании очень неплохие позиции в Восточной Европе, в частности, в Венгрии и Польше. Во-вторых, пусть чисто теоретически, но с помощью довольно успешно стартовавшего Kizashi, VW смог вы поправить свои дела и на заокеанском рынке, где немцы полностью потеряли сегмент семейных седанов. В «Suzuki», в свою очередь, надеялись обзавестись недорогими экологичными моторами и трансмиссиями, а также получить доступ к современным «зеленым» технологиям, не утратив при этом самостоятельности. И именно вопросе подчинения несостоявшиеся партнеры и не сошлись.

Учитывая, что за два года, прошедших с момента подписания рамочного соглашения, компании успели обменяться акциями, им предстоит обратный процесс, который означает, что «Suzuki» просто выкинула это время из жизни. И впредь японцы обещают быть осторожнее. Во всяком случае, любые партнерские отношения с другими производителями они впредь намерены развивать «без взаимного участия в уставных капиталах». Вопрос лишь в том, кому сегодня нужна маленькая, гордая и поэтому «о-очень независимая» автомобильная компания.