Про Volvo

Некогда «Volvo» слыла самой безопасной маркой, затем славилась «скандинавским дизайном», сейчас же марка находится в поиске новой путеводной звезды. Или даже новой концепции, зачатки которой были продемонстрированы на минувшей неделе во Франкфурте.

Для затравки шведы предложили посетителям автосалона довольно приметный концептом, с говорящим названием You, а потом объяснили страждущим, что превращать его в серийную машину даже не планируют. Мало того, его даже полноценной технологической витриной не назвать...

Дело в том, что You – своего рода копилка, если угодно – книга отзывов и предложений, на основе которых скандинавы и планируют строить свое будущее. Нет, некоторое представление о том, как будет выглядеть новое поколение S80 он, конечно, дает, однако «вольвовцы» дали четко понять, что они открыты для диалога. Разумеется, от чего-то придется отказаться в угоду практичности (обратные задние двери, например), что-то падет в неравной борьбе с производственниками и «прочнистами» (отсутствие средней стойки), а что-то, и, скорее всего, это будет «фасад», нужно будет дорабатывать, но в целом скандинавы предпочитают опереться на предпочтения и мнения клиентов. Их, кстати, они стали собирать еще в Шанхае, после презентации Concept Universe.

Но главное, появлению You сопутствовала... глобальная смена концепции. Во-первых, «Volvo» объявила о том, что в самом ближайшем будущем планирует к принципиально новой архитектуре построения автомобиля, дабы минимизировать издержки производства. Специально для этого шведы придумали адаптирующуюся платформу SPA (Scalable Platform Architecture), включающую несколько базовых «колясок», собранных с использованием некого единого шасси, с унифицированными рамами сидений, электросистемами и двигателями.

Цель этой стратегии заключается в разработке модельного ряда, который будет состоять из автомобилей, состоящих и комплектующихся едиными узлами, электронными блоками и интерфейсами, что, в конечном счете, позволит собирать все эти авто на одной конвейерной нитке. Притом, расположения электрических компонентов предусматривает установку всех необходимых в будущем мультимедийных элементов и средств подключения, независимо от того, заказаны ли они клиентом.

В качестве бонуса скандинавы ожидают получить не только более экономичное производство, но и больший дизайнерский простор, так как стилисты впредь не будут ограничены жесткими габаритными рамками.

Второе нововведение из серии менее долгоиграющих. Это 4-цилиндровые двигатели. Шведы, похоже, решили окончательно попрощаться с объемными «силовиками», заменив их турбированными агрегатами. Причем, переход к новой моторной линейке должен произойти в течение 2-4 лет. И тут, кстати, тоже не обошлось без модного нынче модульного принципа строения (VEA).

Новые двигатели инженеры «Volvo» планирую строить вокруг... системы подачи топлива (Common Rail – для дизельных и система прямого впрыска для бензиновых моторов). На втором этапе рассматриваются варианты установки турбонагнетателей (что в идеале позволит поднять гибкость при выборе мощности и поиска оптимальных параметров топливной экономичности). Следующий шаг – подгонка параметров для работы в составе гибридной системы, и только после этого – расчет параметров блока цилиндров. Что характерно, архитектура VEA предполагает использовать стандартную поллитровую камеру сгорания, но при этом безболезненно производить не слишком стабильные 3-цилиндровые двигатели.

А после оснащать их 8-ступенчатым «автоматом». Недурственно. Осталось понять, кто, в итоге, заплатит за этот банкет. Клиенты могут и не потянуть...