«Европротокол» и ГАИ

Заместитель начальника российской ГАИ заявил на днях, что его ведомство планирует упростить процедуру оформления аварий без вызова инспектора.

Г-н Бугаев, конечно, человек сведующий, раз занимает такую должность даже не смотря на скандал, связавшей его имя с так называемым зябликовским маньяком и весьма неприглядные отзывы о нем подчиненных. Однако, хотелось бы узнать подробности новации и что там можно упрощать? Напомним, что оформление ДТП по «европротоколу» и без того элементарно.

Водители (если в дорожном происшествии пострадало не более двух машин, нет пострадавших и ущерб не превышает 25 000 рублей) заполняют «Извещение о ДТП» и пострадавшая сторона отвозит ее в свою страховую компанию. Единственное неудобство в том, что виновнику аварии придется позже показать этому страховщику свое авто. Все.

Но чиновник из автоинспекции гонит, что называется, волну, заявляя, что «в рамках реформирования органов внутренних дел будет проведена работа по оптимизации процедуры оформления ДТП. Мы ни в коем случае не хотим переложить ответственность, но считаем нужным организовать дополнительное обсуждение этого вопроса. Сегодня очень мало водителей оформляют мелкие ДТП, так называемое железо, самостоятельно, что объясняется в какой-то степени несовершенством законодательства, но вопрос актуален для всех участников дорожного движения, и его нужно решать в кратчайшие сроки».

Хотя при чем здесь ГИБДД — совершенно непонятно. Главная проблема неработающего в России «европротокола» — в нежелании страховых компаний активно продвигать его в жизнь. Страховщики боятся (и вполне обоснованно) страховых мошенничеств и делают все, чтобы отучить автомобилистов «европротоколом» пользоваться. У моторизованных граждан вызывает недоверие и сумма в 25 000 рублей — ее нередко нехватает и на полбампера к не самой дорогой иномарке.

Однако к «упрощению оформления» жто не имеет абсолютно никакого отношения.