15 кликов Dacia

В марте этого года в интервью агентству Bloomberg глава направления бюджетных автомобилей «Renault» Жерар Детурбе заявил, что компания планирует организовать сеть фирменных online-сервисов, специализирующихся на продаже новых автомобилей.

И вот, в середине сентября первый online-магазин запущен в Италии. Однако, по заверениям французов, география нового сервиса будет постепенно расширяться и на остальные страны Евросоюза. Однако, таким образом они планируют продавать только машины марки «Dacia».

По мнению маркетологов «Renault», озвученному Детурбе в том же мартовском интервью, продажи автомобилей через Интернет в будущем позволят существенно снизить затраты на содержание дилерских сетей. Причем, в сегменте бюджетных авто, замена может произойти практически безболезненно. Во-первых, стандартная маржа продавца дешевых авто крайне невелика, и увеличить ее самовольно в Европе (в отличие от России) он не может даже теоретически. Соответственно такие продажи выгодны только крупным игрокам, которые могут взять свое за счет объема. Во-вторых, среднестатистический клиент, приходя за машиной такого класса, как минимум, в курсе того, что хотят, поэтому для совершения покупки помощь им практически не нужна.

Впрочем, пока речь о пилотном проекте. Запустив новый сервис, «Renault» ни в коем случае не планирует отказываться от существующей дилерской сети, которая, как ожидается, и впредь будет обеспечивать основную долю итальянских продаж «Dacia». Кроме того, несмотря на то, что формально интернет-магазин не привязан ни к одному из продавцов, клиент все равно будет «привязан» к ближайшему дилеру, которого производитель обяжет поставить машину покупателю и произвести окончательный расчет.

Сервис организован таким образом, что Dacia можно купить, не выходя из дома, сделав при этом всего 15 кликов «мышкой». Вход в интернет-магазин осуществляется либо через конфигуратор на сайте дилера, либо через сайт производителя, где выбирает доступную для online-продажи версию. Кстати, для стимуляции пользователей, «Dacia» предложила клиентам специальные ограниченные версии Sandero и Sandero Stepway.

В остальном процесс полностью совпадает с процессом обычной интернет-покупки: клиент выбирает дилера, заполняет регистрационную форму, переводит 500 евро в качестве предоплаты и после отслеживает процесс выполнения заказа.

К слову, «Renault» – не единственный производитель, задумавшийся о развитии online-сервисов для продажи новых автомобилей. О планах по запуску аналогичного проекта весной заявили и в «Peugeot». Причем, в отличие от коллег, эта компания намерена запустить полномасштабный проект. Предполагающий только интернет-продажи. Правда, в программе будут участвовать не машины «Peugeot», а автомобили, разработанные совместно с китайским партнером Changan Automobile Group Co. Как сказал Жан-Марк Гэйлз директор по продажам компании: «Наши конкуренты продают свои бюджетные авто с помощью традиционной дорогостоящей системы, которая не менялась последние 90 лет. Мы же предлагаем совершенно новый подход к дистрибуции автомобилей».