От Тетчер до Кэмерона

В начале сентября завод «Nissan» в Сандерленде отметил свое 25-летие. За первый год работы он выпустил чуть больше 5000 Bluebird, а в 2010-м стало первым автозаводом в Великобритании, перешагнувшим 400-тысячный рубеж ежегодного производства.

Еще один локальный рекорд поставил Qashqai, который стал первым собираемым в Англии автомобилем, менее чем за шесть лет переваливший за миллионную отметку…

В общем, на фоне периодически возникающих слухов о переносах производств исконно британских марок с Туманного Альбиона в менее проблемные регионы, японцы лишь наращивают объемы. Причем, касается это не только «Nissan». Пару месяцев назад «Honda» подтвердила, что не намерена уходить с островов. Мало того, компания вовсю готовится отладить там сборку нового поколения Civic, а также переоборудовать свой моторный завод под выпуск более экологичных силовых агрегатов.

Хотя «Nissan» тоже останавливаться на достигнутом не собирается. К настоящему моменту в Сандерленде выпущено более 6,2 миллионов автомобилей 12-ти различных моделей, в числе которых уже упомянутый Bluebird, а также Primera, Micra, Almera, Note, Qashqai и Juke. А в настоящее время компания прикладывает максимум усилий для запуска предприятия по выпуску литий-ионных аккумуляторных батарей, начало работы которого запланировано на следующий год (кроме того, в 2013 году завод приступит к производству электромобилей Nissan Leaf). По словам Карлоса Гона, несмотря на то, что местный завод уже является крупнейшим производителем и крупнейшим экспортером автомобилей в Великобритании, «Nissan» ожидает, что предприятие в ближайшем будущем также станет и крупнейшим экспортером аккумуляторных батарей.

Общий объем инвестиций в производство (включая инвестиции в производство второй генерации кроссовера Qashqai) составит 3,3 миллиарда фунтов стерлингов. Как сказал нынешний премьер-министр Великобритании Дэйвид Кэмерон во время торжественной церемонии, посвященной юбилею завода: «Я приветствую дальнейшие инвестиции компании Nissan в экономику Великобритании и отмечаю важную роль, которую эта компания играет в положительном изменении баланса экономики нашей страны. Благодаря тому, что дизайн, разработка и производство модели Qashqai нового поколения были осуществлены в Великобритании, компания Nissan наглядно подтвердила веру в наличие в Великобритании квалифицированных рабочих кадров, в том числе – в производственной сфере».

Кстати, о профессионалах… Из 430 людей, которые пришли на работу 8-го сентября 1986 года, 133 до сих пор работают на заводе, причем, двое из них за это время дослужились до уровня топ-менеджеров. Это Старший вице-президент «Nissan» по производству в Европе Тревор Манн, а также Вице-президент «Nissan» по производству в Великобритании Кевин Фицпатрик. И есть подозрение, что эти заслуженные менеджеры, куда эффективнее назначенных российских «эффективных менеджеров», волею судеб оказавшихся у руля российского автопрома…