Золото ФАР

Как и предсказывал на прошлой неделе «АвтоВзгляд», состоявшаяся вчера всероссийская акция протеста против регулярно растущих цен на бензин не собрала и трех тысяч человек. Это по всей стране-то! Да с учетом того, что в государстве насчитывается 35 млн. человек с «правами»!

Даже в продвинутой и вечно митингующей Москве на площади (точнее — лишь на одну площадь перед станцией метро «Улица 1905 года») пришло не более ста человек. А в постмитинговом марафоне по Садовому кольцу прокатилось лишь половина. В остальных шестидесяти городах протестующих набиралось и того меньше — по двадцать-тридцать особей.

Разумеется, с треском провалилась и инициатива «Федерации автовладельцев России» с передачей руководителю «Единой России» Борису Грызлову соответствующей петиции (она в дальнейшем, по задумке активистов ФАР, должна была попасть в руки Владимира Путина).

Зато власть в это же время демонстрировала потрясающее единство партии и народа на предвыборном съезде ЕР, под бурные аплодисменты тасовала тандем и в лучших традициях СССР заявляла, что жить в государстве становится все лучше и веселей.
Между тем, ситуация на том же топливном рынке России весьма печальна. Только за неделю с 12 по 18 сентября потребительские цены на бензин в стране выросли на 0,1%, дизельное топливо подорожало на 0,2%. И, согласно данным Росстата, средняя стоимость одного литра бензина в России составила 26,21 рубля. А если не мереть среднюю температуру по больнице, то ваш корреспондент заправился в прошедшие выходные в подмосковной Дубне простым Аи-95 за 28 рублей 90 копеек!

При этом монополисты продолжают поднимать оптовые цены на топливо для независимых АЗС, продавая его своим сбытовым структурам гораздо дешевле. Как результат — не только рост цен, но и банкротство независимых заправщиков. Разорившиеся бензоколонки немедленно скупаются нефтяными компаниями. То есть монополизация рынка растет, что, как вы понимаете, ни в коей мере не способствует снижению цен. В том числе на хлеб, мясо, молоко… К тому же передел рынка включает в себя и такую составляющую, как искусственно создаваемый дефицит топлива. Достаточно сказать, что, скажем, пару недель назад объем нефтепродуктов на трех биржах составил 275,4 тысяч тонн, тогда как спрос составил более 2 миллионов тонн. И этот дефицит скоро каждый из моторизованных россиян в самом скором времени почувствует на себе — и очередями, и ценником. Проблемы уже начались в ряде регионов (Калининградская область, Мурманск). Москвичи же испытают все прелести очередного бензинового коллапса в ноябре, когда на ремонт встанет Московский НПЗ.

…А прекраснодушные, озабоченные судьбами Родины активисты ФАР, искренне верящие в то, что нынешний премьер и будущий президент не знает о состоянии дел в автомобильной жизни страны, закончили свой пробег с блеском. Позолоченная канистра с челобитной барину была оставлена ими около дома правительства. Хотя вряд ли охрана здания передала ее адресату…