4397

Даешь ГОСТ по EuroNCAP!

По логике президента мы должны отказаться от отечественных авто
Самолет разбивается с резонансным грохотом. Паровоз летит под откос с грандиозными информационными последствиями. Пароход тонет скромней. Автомобиль погибает тихо. Чтобы про машину кто-нибудь вспомнил, нужна гора трупов, иначе максимум последствий – сюжет в новостях — «спокойной ночи, малыши» в исполнении для взрослых.
Поделиться

Изображение Даешь ГОСТ по EuroNCAP!

Ежедневно по официальным данным на дорогах страны погибает в среднем 90 человек. По неофициальным – 270 человек. Но если это не автобус с коммивояжерами и «Жигули» с беременными несовершеннолетними старушками, страна по их поводу спит спокойно. Но как только Як-42 уничтожил весь хоккейный «Локомотив», официальные лица встрепенулись, выразили глубокую озабоченность и осмелились на мудрые предложения. Президент пошел дальше всех и рубанул заботой о народе и мастерством непростых решений: «Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя». «Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей».

Во всех девяти авиакатастрофах страны в 2010 году погибло 29 человек. 199 431 ДТП унесло жизни 26 567 человек. Следовательно, по итогам прошлого года воздушный транспорт безопасней автомобильного в 916 раз. При этом ценность человеческой жизни, как мы узнали от президента, выше любых соображений вне зависимости от способа расставания с нею, то есть без разницы, где эта ценность была утрачена – в самолете или автомобиле. Но раз наши самолеты угрожающе смертоносны и пора перестать заботиться о бездарных производителях и надо покупать технику за рубежом, то из этого напрямую следует, что в более опасном автомобильном секторе и подавно необходим срочный запрет на выпуск исконно отечественного и патологически опасного и полный переход на импорт.

В Европе существует представление о безопасности автомобилей, заметно превосходящее наши государственные стандарты. То есть там у них ценность человеческой жизни повыше, чем здесь у нас. Не смотря на законодательную разницу, общепризнанным критерием для всех производителей является рейтинг EuroNCAP – независимой европейской программы оценки новых автомобилей. Наивысшая степень безопасности – пять звезд. Ни у одного нашего автомобиля близко нет даже четырех. Чтобы в ценности человеческой жизни никто не сомневался, иностранные фирмы делают автомобили сразу и под свои национальные стандарты, и под рейтинг EuroNCAP. В случае неудачи в независимом краш-тесте они никогда не оправдываются тем, что им достаточны родные ГОСТы, а срочно дорабатывают конструкцию, чтобы обязательно получить пятую звезду.

Если слова президента про ценность жизни – правда, следующий шаг – появление нового российского ГОСТа, соответствующего EuroNCAP и немедленный запрет на выпуск любых автомобилей, не имеющих пяти звезд. Достаточно одного постановления Медведева.
Самолет разбился 7 сентября. Президент грянул мудростью и заботой через три дня. Прошло три недели. В стране законодательная тишина.

  Погибшие в авиакатастрофах Погибшие
в ДТП
 2008 97 29936
 2009 8 26084
 2010 29 26567
 2011 129 (январь-сентябрь) 16438 (январь- сентябрь)